МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветок Толерантности»

Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветок Толерантности»

Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста

в старшей группе «Радужки»

Тема: «Цветок Толерантности».

Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л. Г

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Цветок Толерантности“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение подбирать антонимы.

- Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие :

- развивать поликультурные качества личности;

- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям, уважение друг к другу.

- Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков, сотрудничества и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальная композиция, иллюстрация земной шар, ватман, клей-карандаш, бумажные человечки, поезд иллюстрация, письмо, конверты с заданиями, мяч, сундучок.

Предварительная работа : подготовили человечков из цветной бумаги для коллективной работы, чтение пословиц и поговорок о добре А. Осеевой, Н. Носова, чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», беседа на тему «Что такое толерантность

Ход НОД

Вводная часть

Вос-ль Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Дорогие ребята мы живем в далекой стране, которая называется «Толерантность», мы самые дружные жители, уважаем и всегда помогаем друг другу. Но случилось неприятность наш заветный цветок пропал. А вместе с цветком исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Вернуть цветок».

Вос - ль: прежде чем отправиться в путь, я прочту Вам стихотворение «Что такое Толерантность

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Вос -ль: Отправляемся в путь?

Основная часть:

Вос-ль: а в путь мы отправимся на поезде «Дружбы» (дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

Вос-ль: И так мы, прибыли на станцию «Вежливость»

Вос-ль: Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Чтобы достать первый лепесток, нужно пройти по мостику ВЕЖЛИВОСТИ и назвать волшебные слова.

Вос- ль: молодцы, а вот и первый лепесток, едем дальше!

Вос-ль: Наш поезд прибыл на станцию «Добрые дела»

Вос-ль: кто то смешал картинки хороших и плохих дел, нужно собрать в корзинку только добрые дела и рассказать о них.

Вос-ль : и второй лепесток наш! Давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

Вос-ль : прибыли на Станцию «Мудрецов»

Вос-ль: вот сундучок, но он закрыт, вспомните пословицы о дружбе и доброте.

Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

• Добрые дела - красят … (Человека)

• Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)

Старый друг – лучше новых (двух)

• Друга ищи, а найдешь (береги)

• Жизнь дана на. (Добрые дела)

• За добро – платят … (Добром)

• Злой не верит, что есть … (Добрый)

• Добро помни, а зло … (Забывай)

- Умницы третий лепесток! Вос-ль : ребята на этой станции мы немного отдохнем и выполним

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам найти

Нужно прыгнуть раз, два, три!

Вос – ль: мы отдохнули и отправляемся дальше на поиски 4 лепестка!

Вос – ль : Станция «Скажи наоборот»

Вос-ль на этой станции я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и называете противоположное значение слова

Высокий - низкий,

Грустный – весёлый,

Умный - глупый,

Злой – добрый

Большой - маленький

Плохой – хороший

Мокрый – сухой

Холодный – горячий

Черный – белый

Грязный – чистый

Светлый – темный

Вос-ль: заветный 4 лепесток у нас, скорее на поиски 5 лепестка!

Вос-ль: А вот и Станция, которая называется «Планета Дружбы».

Вос-ль: мы общаемся, живем рядом на одной планете. Любим играть, грустим, веселимся, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем.

Вос- ль: ребята -Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Мы все с вами все такие разные.

Скажите, а наша группа дружная? (ответы детей).

Вос-ль: Я вам предлагаю вам создать планету «Дружбы».

Аппликация «Планета Дружбы» (дети приклеивают маленьких человечков и планету Земли на плакат).

Вос-ль: как красиво получилось, вот и пятый лепесток нашелся!

Вос-ль: Вот и пятый лепесток! Мы все лепестки отыскали, потому что мы дружные, добрые и уважаем друг друга! А теперь возвращаемся в детский сад на нашем поезде «Дружбы»!

Заключительная часть:

Что понравилось на занятии? Что было сложно?

Молодцы, ребята! Мы собрали цветок страны толерантность! Отправим его жителям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветок Толерантности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Слюсарева Людмила Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветок Толерантности»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД