Получи документы

«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

галина ржеутская
«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум. Форма организации: занятие. Тип занятия : познавательно-исследовательское. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение ставить цель и задавать параметры результата; Развивающие : - развивать способность организации действия; Воспитательные: - содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы. Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники. методы и приемы работы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Беседа. Мастерская Оборудование: видео или картинки с аквариумными рыбками. Интеграция образовательных областей: Развитие речи. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Коммуникативная. Познавательно – исследовательская Продуктивная.

Публикация «„Аквариум“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

Органи-

зационный Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети приветствуют друг друга. 1 минута

Основной Ребята, сегодня к нам в гости пришла моя подруга. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

- Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

- Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

- Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т. д.)

- Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

- Послушайте загадку и отгадайте её.

У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

- Молодцы. Конечно же рыбка.

(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)

- Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

- Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);

Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)

Что рыбке помогает плавать? (Плавники, хвост)

- (Чешуя, а хвост вместо руля)

Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т. д.);

Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)

Где живёт рыбка? (В воде)

- Давайте с вами превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка,рыбка,озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

- Отдохнули? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

- Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает.

- Что же делать

- Давайте поселим рыбок в аквариум.

- Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

- А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

- Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята, я согласна с вами.

- Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

- Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

- Что ты хочешь сделать?

- Как выглядеть твоя рыбка?

- Для чего ты это берешь?

Вопросы, направленные на анализ реализации.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

- У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь)

Слушают рассказ гостьи.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Отгадывают загадки.

(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками) 17 минут

Заключи-

Тельный

Рефлексия - Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!

Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум. (дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) 2мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе (М. Н. Султанова с. 17) Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайкина планета» в средней группе Конспект по формированию элементарных математических представлений «Незнайкина планета» в средней группе ОО Познавательное развитие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие» Программное содержание - закрепление понятий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения» «Живые растения»Средняя группа Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД