Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, два»

Любовь Богданова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, два»

Познавательно-игровое занятие по математике в младшей группе.

Тема: «Один, два»

Образовательные задачи:

Познавательные:

- формировать представления о численности множеств, обозначаемых цифрами1,2. Познакомить со словами «знак, цифра»

Развивающие :

- создать условия для применения мыслительных операций (анализа рисунков, сравнения объектов по цвету, назначению, умения действовать по аналогии (продолжение совместно начатой работы,

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один, два“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук,

Воспитательные :

- формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя (настойчивость, воля);

- воспитывать заботливое отношение к членам семьи (к маме, к младшим)

Оборудование:

Демонстрационное: наборы пластмассовых игрушек овощи, фрукты (общее количество- по числу детей в группе). Карточки большого размера со значками/цифрами 1,2.

Раздаточный материал : пособие Л. Г. Петерсон, Е. М. Кочемасовой «Игралочка 3-4, часть---, стр. ---, с закладкой на нужной странице.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, поднимите руку, кто знает, какое время года у нас наступило?

- Посмотрите друг на друга: сколько рук подняла Лена (пауза, Петя (пауза, Света (пауза?

А теперь покажем руками (делаю вместе с детьми - постепенно поднимаю обе руки вперёд-вверх) : как солнышко по небу весной поднимается всё выше, выше; день становится все длиннее, длиннее. Сколько рук поднял Кирюша? Эльдар? Оля? Вечером закатилось солнышко. (Руки плавно вниз)

Как бы нам это записать: сначала вы поднимали одну руку, а потом две? Есть особые значки: 1 и 2 (показываю, не называя).

2. Актуализация знаний. Видели такие? Где видели? (высказывания 2-3 детей). Это цифра (дети подсказывают), а это цифра…. (раскладываю карточки на разных столиках недалеко друг от друга. Проход между столами без препятствий).

Игра Слушаем правила игры. Я вам скажу, а вы догадайтесь сами, к какому столику надо подойти : к значку 1 или к цифре 2. (Солнышко на небе у нас одно. Ног у человека две. Ушей у человека два. Нос у человека один. Детей у моей мамы)

3. Затруднение в игровой ситуации. Обращаю внимание детей: Кто-то стоит у одного столика, кто-то - у другого, а кто-то не знает, куда подойти. Наверное, в вашей семье детей трое или больше? Попозже мы и с другими цифрами познакомимся.

Кому нравится, когда мама весёлая, добрая? А когда она усталая, сердитая? Когда мама сердится? Маме помогать надо? Принесла мама из магазина сумку, а в ней… (вытаскиваю наполненный непрозрачный пакет).

Игра Каждый возьмите себе что-то одно (смешаны наборы пластмассовых игрушек овощи/фрукты). Надо разложить овощи и фрукты в разные ящики холодильника (практическая деятельность детей).

Подсказываю: положил, садись на место, открывай по закладочке тетрадь.

4. Открытие детьми нового знания.

Задание №1 Устная группировка по ящикам - с называнием изображенных предметов;

выделение лишнего по внешнему виду (по цвету-апельсин, по зелёным листочкам - репа).

Взяли в руки карандаш любого цвета. Что же тут надо в тетрадке сделать? Посмотрим на первый рисунок. Сколько яблок? Какая цифра нужна? ( Показываю способ действия с одновременным проговариванием: Нужную обведем, ненужную зачеркнём).

Смотрим на следующий рисунок. Сколько репок? Какая цифра нужна? Нужную обведем, ненужную зачеркнём. (без демонстрационного показа)

А остальные - сами можете сделать (индивидуальная обучающая помощь взрослого с проговариванием способа). (карандашом работает ребёнок)

Задание 2 Решила мама из яблок сварить компот. Кастрюли вытащила каких цветов? Чем синий цвет отличается от голубого? (более тёмный, голубой- такой же, но светлее). Какая цифра на синей кастрюле написана?

В синюю кастрюлю надо покрошить ДВА красных яблока (найдите все красные) (пауза на размышление) да ещё и разного размера. Карандашом проведите линию от выбранных яблок к кастрюле. Что осталось из красных на столе? (одно маленькое)

И в голубую кастрюлю: (по заданию авторов - аналогично, а можно одно предложить положить жёлтое яблоко).

Мышонок тоже нам поможет компот сварить: яблоки покрошит, воды нальет, сахару насыпает, чтоб вкуснее было. А нам пора на прогулку.

5. Включение нового знания в систему знаний

Задание 3 Вышли одеваться в прихожую, а там… (Скажите по очереди, что видите) - дети называют объекты. ( Я уточняю: Сколько)

Что из этих рисунков можно назвать лишним? Почему? (мебель/одежда, куртка одна/все остальное - по два).

Здесь нарисована одежда летняя или весенняя? Почему вы так думаете? (короткие штаны и рукава - на жару, длинные на прохладу)

После весны обязательно придёт лето. (Игровая физминутка про лето) Задание 4 Смотрим на нижнюю картинку.

Какое время года нарисовал художник? Объясните, почему так думаете?

Мальчики гуляет по городу или по посёлку? Объясните, почему так думаете?

Что за значки изображены внизу? Какое задание для карандаша можно предложить? От цифры 1 куда поведет нас карандаш? Что нарисовано по одному? (Ведут линию к солнышку, берёзке, резиновому мячу, бабочке) (аналог. от цифры два - к ёлкам, воздушным шарикам… .)

Мальчикам пора домам. Кто где живёт? (задание по пособию).

6. Осмысление

Дети собираются возле воспитателя. Заключительная беседа

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть в игру 1-2? Покажите мне вот так (в кулаке оттопырен большой палец вверх). Сколько пальцев смотрит вверх?

А если вот так? (показываю кулак с выпрямленными указ и средним пальцами)

Почему у мамы бывает разное настроение? Мы хотели помочь маме: разложить из сумок. Получилось?

Выбрать яблоки для. Получилось?

Найти подходящую одежду для весенней прогулки. Получилось?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, два»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД