Получи документы

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе «Космическая история»

Любовь Ганецкая
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе «Космическая история»

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе «Космическая история»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Ганецкая Любовь Викторовна

«Космическая история»

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о космосе, развитие познавательного интереса. Развитие лексико-грамматических связей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе „Космическая история“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с планетами и закреплять знания детей о строении Солнечной системы; закреплять и систематизировать знания о Космосе - звездах, созвездиях, космических объектах.

• Закреплять умение детей рассказывать о планетах солнечной системы с помощью схемы; отвечать на вопросы полным ответом.

• Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

• Совершенствовать умение детей выкладывать предметы из счетных палочек по схеме.

• Обогащать лексический запас детей существительными в единственном и множественном числе

• Развивать умение подбирать прилагательные к существительному.

• Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Развивать активный словарь детей; связную, грамматически правильную речь.

• Развивать у детей интерес к исследованию и познанию

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание сообразительность, познавательную активность, мелкую моторику.

• Развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников-

• Воспитывать у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы

Оборудование: Модули спортивные 2 шт., музыкальная колонка, аудиозапись, оформление группы (ростовая ракета, планеты)конверты с созвездиями («Большая медведица», «Рак», «Лебедь», фонарик, звездочки для гимнастики для глаз, картинки с космическими объектами, мнемосхема «Планеты», схема солнечной системы, раздаточный материал – планеты, звезда силиконовая, доска магнитная, звездочки на магнитах для созвездия, изображение НЛО, раскраски космонавта с фотографиями детей участвующих в занятии, подносы, мяч – метеорит.

Для лава- лампы: 2 таблетки шипучих, масло подсолнечное, вода с пищевым красителем., подставка под фонарь, переносной фонарь, стеклянная ваза

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня утром мне пришло голосовое письмо для вас. Вы себе не представляете от кого! От инопланетян (Включить сообщение)

Сообщение инопланетян: - Мы инопланетяне прилетели из разных созвездий, но на нашем звездолете заканчивается топливо. Помогите нам ребята 10 группы. Топливо можно приготовить на межпланетной станции…

Воспитатель: - Связь прервалась. Поможем инопланетянам? Нам надо срочно лететь на межпланетную станцию, чтобы приготовить топливо для инопланетян. А для этого мы должны стать космонавтами, но космонавтом станет только тот, кто скажет каким должен быть космонавт?

Д/и «Какой космонавт?»

(Дети передают звездочку и называют прилагательные к слову космонавт: умный, здоровый, выносливый, смелый, сильный, и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы и вы все становитесь космонавтами. А еще нам надо с вами сконструировать ракету.

- А кто строит ракеты? Как зовут конструктора построившего ракету для Юрия Гагарина? (С. П. Королёв)

Давайте сконструируем ракету из счетных палочек по схеме. (дети строят ракету)

Молодцы вы все справились.

Ракета нас ждет, а сейчас. :

Повернись, покрутись – в космонавта превратись.

Занимайте место в корабле. Приготовились к старту. Пошел обратный отсчет (обратный счет) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 взлёт!

Нам предстоит много увидеть, и чтобы глаза хорошо видели, с помощью звездочек мы проведем тренировку.

Гимнастика для глаз (раздать звездочки). Помните, что во время гимнастики голова должна быть прямо и шевелить ею нельзя, только взгляд следит за звёздочкой.

Воспитатель: - Повторяйте за мной

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Взгляд направим ближе, дальше,

Взгляд направим ближе, дальше,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Ну вот, наши глазки отдохнули. Наш полет продолжается, а звездочки вернутся на небо. - Внимание, мы пролетаем космические объекты. Выберите, около какого иллюминатора вы будете сидеть. Что ты видишь в своём иллюминаторе?

Д/игра «Назови космические объекты»

(дети выбирают изображение объекта – комета, метеор, искусственный спутник, космический корабль, звезды, летающая тарелка, луноход, межпланетная станция, луна) Отвечают на вопрос полным ответом.

Воспитатель: - Посмотрите, как много здесь звезд, а когда мы улетали с нашей планеты был день и их не было видно. Космонавты постоянно в полете проводят эксперименты. Сейчас мы с вами проведем эксперимент и узнаем почему мы не видим звезды днём.

Эксперимент №1 «Дневные звезды».

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Воспитатель: - Днем ярко светит солнце и мы не видим звёзды, но они там есть, сейчас вы в этом убедитесь. Представьте, что фонарик - это солнце и оно освещает небо которое мы видим. Вы видите звёзды? (нет) А теперь фонарик будет светить с другой стороны и мы не будем видеть его свет, а увидим только свет звезд. (Посветить фонариком на обращенную к детям сторону конверта, потом посветить фонариком на другую сторону конверта и убедиться, что звёзды есть). Так почему не видим звёзды днём, как вы думаете?

Вывод: - Днем когда солнце ярко светит, нам не видно звёзд, а ночью, когда солнце не мешает нам, мы видим свет звезд.

Игровое упражнение «Угадай Созвездия»

(конверты с созвездиями «Большая медведица», «Рак», «Лебедь»). Вы уже знаете о том, что люди объединили рядом стоящие звезды в созвездия и дали им разные названия.

Воспитатель: - А теперь угадайте и назовите созвездия. Почему их так назвали? (Потому что некоторые созвездия напоминают очертания животных).

- За правильно выполненное задание мы получили первый компонент топлива для инопланетян

Упражнение «Невесомость».

Воспитатель: - Мы находимся в состоянии невесомости. Космонавтам в полете надо обязательно проводить тренировки. И мы сейчас с вами потренируемся

Физ. пауза под музыку игра с мячом (дети изображают разные позы в состоянии «невесомости» в зависимости от манипуляций с мячом)

Д/игра «Один – много» (игра с «метеоритом»)

Воспитатель: - Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много этих предметов и отбрасывать метеорит назад (звезда, космонавт, спутник, комета, планета, галактика, ракета, корабль, метеорит, луноход) (с мячом).

Воспитатель: - Мы успешно преодолели пояс метеоритов и прибыли на межпланетную станцию.

Вот мы и получили второй компонент топлива.

Посмотрите здесь лежит схема нашей планетной системы, но тут всё разбросано. Наверное космическая станция тоже попала в метеоритный поток и все на ней перепуталось, а инопланетяне не могли собрать правильно нашу солнечную систему.

Давайте мы с вами её соберем. А для этого вспомним, какой порядок у нашей солнечной системы

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Седьмой – Уран

Восьмой – Нептун

Д/игра «Построй солнечную систему»

Воспитатель: - Соберем нашу солнечную систему и расскажем, что мы знаем о планетах.

Выберите себе планету. Давайте разложим планеты по порядку, каждую на свою орбиту (подсказка плакат, и будем рассказывать (глядя на таблицу, что вы знаете о планете.

Планета Меркурий первая от солнца и самая горячая планета. Жизни на планете нет.

Планета Венера вторая от солнца, на ней тоже очень жарко.

Планета Земля третья от солнца. На ней есть жизнь.

Планета Марс четвертая от солнца и на ней холодно. Жизни на планете нет.

Планета Юпитер пятая от солнца она самая большая и на ней очень холодно. Жизни на планете нет.

Планета Сатурн шестая от солнца, у неё есть кольца. Жизни на планете нет.

Планета — Уран седьмая от солнца. У неё тоже есть кольца, голубая планета. И она летает по орбите лежа на боку. Жизни на планете нет.

Планета Нептун восьмая от солнца. Она самая холодная планета синего цвета. Жизни на планете нет.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и выстроили модель Солнечной системы. и получили еще одну часть топлива.

Я прошу вас пройти в исследовательское бюро, где космонавты проводят эксперименты и исследования.

Сообщение инопланетян:

Викторина «Расскажи о планете Земля»

- Как называется ваша главная звезда?

- Как называется ваша планетная система?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как называется ваша планета?

- Как зовут первого космонавта?

- На чем люди летают в космос?

- Почему люди в космосе ходят в скафандрах?

- Почему на вашей планете люди ходят без скафандров?

Сообщение инопланетян: - Вы справились со всеми заданиями. просим вас быстрее приготовить топливо для нашего космолета.

Эксперимент №2 с приготовлением «топлива» (Лава лампа)

Оборудование: вода, растительное масло, аспирин, пищевой краситель

В бутылку из под воды налить воды, закрасить пищевым красителем 1/4 воды, 3/4 растительное масло добавить шипучий аспирин (привлечь к процессу детей). Рассматривание полученного эффекта.

Воспитатель: - Мы приготовили топливо и нам пора возвращаться на Землю

Внимание экипаж! Всем занять свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту: обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Рефлексия

Воспитатель: - Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Где мы сегодня побывали? Чем мы помогли инопланетянам? Что вам больше всего понравилось? Вы со всеми заданиями справились? А как вы думаете, наша дружба помогала нам?

- В космосе очень много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Давайте исправим это и придумаем созвездие дружбы. На какую геометрическую фигуру может быть похоже созвездие «Дружба»? (дети выкладывают звездочки на магнитную доску)

Сюрпризный момент:

Сообщение инопланетян: Спасибо вам земляне, вы не только помогли нам, но еще и так интересно рассказали о своей планете. Мы сфотографировали вас в открытом космосе и отправляем вам, ваши фотографии (раскраски космонавта с фотографиями детей участвующих в занятии).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе «Космическая история» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Ганецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию для детей с ОНР в старшей группе «Космическая история»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 23:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД