МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе «Наблюдение за деревьями»

светлана важдаева
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе «Наблюдение за деревьями»

Цель:

Формирование экологических представлений

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев;

Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир;

Воспитание любви и привязанности к родному краю.

План:

1. Рассматривание лэпбука «Весна»;

2. Загадки о деревьях;

3. Беседа: «Лес – наше богатство»;

4. Физминутка: «Деревья»;

Публикация «Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе „Наблюдение за деревьями“» размещена в разделах

5. Рассматривание альбома «Деревья нашего края»;

6. Рисование: «Дерево»;

7. Прогулка:

«Наблюдение за деревьями»;

• Загадки – описания деревьях);

Игра: «Назови дерево»;

Игра: «Медведь и пчелы».

8. Чтение сказки: «Сказка про лес»

Ход занятия:

Модница в белом платье,

Длинные сережки,

Тонкий стан,

Первая одевает

Желтый наряд осенью. (Береза)

Пришла весна - одела зеленый наряд,

Наступило лето - загорала,

А осенним днем одела красные бусы. (Рябина)

Под окном оно растет,

Из цветочков золотых

Собирают пчелки мед.

Лечит и от простуды и от гриппа

Прекрасный доктор -. (Липа)

Хоть орешки и малы.

Все же желуди вкусны.

Много маленьких плодов

Подарить он всем готов. (Дуб)

Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.

Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.

Все звери умрут без надежного крова.

Их надо беречь, уважать, защищать.

И люди должны это все понимать! (Деревья)

«ЧЕЛОВЕК И ДУБ»

По лесу идёт человек с топором

Да с легкой зубастой электропилой.

И катится, катится, катится гром,

И пахнет тревожно смолой.

А я вижу дуб, замечательный дуб:

Зеленый, веселый, живой…

Подходит к нему пожилой лесоруб,

И дуб вдруг поник головой.

С макушки до пят пробрала его дрожь,

Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»

И тихо сказал, уходя, лесоруб:

— Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!

И. Векшегонова

- Ребята, сегодня день наблюдений. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ответы детей

- Какие вы знаете деревья?

- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?

- Как деревья и кустарники готовятся к зиме?

Ответы детей

- Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Все в природе просыпается после зимы, а у деревьев скоро наступит период цветения, когда начнут, распускаются листья. Еще неделю назад деревья спали, а сейчас начали появляться маленькие почки. Почему?

Ответы детей

Рассматривание альбома с фотографиями деревьев :

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

- Какие деревья вам знакомы?

- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?

- Что происходит с почками?

- Что происходит после цветения?

- Что происходит с семенами?

- Какими бывают леса?

- Назовите хвойные деревья?

- Назовите лиственные деревья?

- Чем отличается хвойный лес от лиственного?

- Что общего у деревьев?

(Ствол, ветки, корень)

- Приглашаю всех на весеннюю полянку.

ФИЗМИНУТКА:

«ДЕРЕВЬЯ»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(дети садятся за столы)

РИСОВАНИЕ: «ДЕРЕВО»

ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»

Итог занятия :

Ребята, как нужно обращаться с деревьями, кустарниками?

Нельзя ломать ветки, т. к. деревья - очищают воздух, дают кислород.

Без деревьев и растений не будет жизни на нашей планете.

О деревьях нужно заботиться.

Чтение сказки

«СКАЗКА ПРО ЛЕС»

Жил-был лес.

Лес был темный, сырой и неуютный, и мало какие звери хотели в нем оставаться. Оттого огромные ветвистые деревья, хоть и росли густо, были одиноки, и лишь изредка, грустным шепотом обсуждали свою судьбу.

Птицы не пели в этом лесу - случайно залетев сюда, они поскорее покидали лес, поднимаясь повыше - к небу, туда, где над широкими кронами светило яркое солнце.

Лес тихо провожал их взглядом и злился. Ему было обидно, что он такой пустой и тихий, что под ветвями деревьев, под листьями совсем нет места солнцу и радости. И зло копилось под корнями деревьев, таилось под жухлой прошлогодней листвой, путалось в буреломах и грозило опутать весь лес. Зло притянуло в лес новых жителей - пауков.

Паукам понравилась темнота и сырость. И буреломы. И тогда паутина налипла на стволы, опутала ветки, покрыла листья. и лес окончательно стал страшным для всех, кто хотел бы в нем поселиться.

Однажды среди деревьев обнаружилась маленькая семечка, крохотная и совсем незаметная. Никто не знал, как она очутилась почти в самом сердце леса: может пауки принесли ее на своих лапках, или же ее занесло ураганным ветром, возможно, ее выронила пролетающая над лесом птица. Это совсем не важно. Важно, что семечка упала в рыхлую влажную землю и ей здесь понравилось. Она пригрелась и крепко заснула.

А через несколько дней новый росточек пробился сквозь бурелом. Он вел себя скромно, прятал широкие листья и вскоре Лес перестал обращать на него внимание.

Прошел месяц и на самой верхушке ростка внезапно вспыхнуло маленькое яркое солнышко. И впервые за многие годы деревья увидели свет, который до сих пор скрывали от них их же густые кроны. Они бы разбежались от испуга, но деревья не умеют бегать и поэтому они просто замерли, пытаясь понять - хорошо это или плохо. перестали качаться ветки на ветру, перестали шуршать листья. В лесу стало ещё тише, чем прежде. Лес думал. Лесу было тепло от солнышка, и ему понравилось. Лес с любопытством ждал, что же будет дальше.

А маленькое солнышко продолжало расти; каждый вечер росточек прятался в буреломе и каждое утро, выбирался повыше к скрытому густой листвой небу, расправлял смявшиеся за ночь листочки и освещал все вокруг своим светом.

Лес чувствовал, что происходит что-то волшебное. И пауки тоже это чувствовали и волновались с каждым днем больше и больше. В конце концов, они собрались на совет и решили, что нужно пойти разведать, что же греет Лес и приносит ему радость. Выбрали самого большого и смелого паука и отправили его к бурелому, от которого исходило неприятное им тепло. Только большой и смелый паук не смог близко подойти к ростку - слишком ярко светило его солнышко.

Тогда пауки решили дождаться самого темного времени суток - перед самым рассветом - напасть на росточек всей стаей и уничтожить его. Лес тревожно зашелестел листвой, когда увидел, что пауки со всех сторон подкрадываются к его солнышку. Но росточек не слышал, он крепко спал в своем буреломе и видел яркие добрые сны.

Пауки тем временем пробрались между засохшими ветками и стволами совсем близко к ростку и стали оплетать его паутиной, чтобы не дать ему снова проснуться и выпустить солнышко. Они стали грызть и его стебель, чтобы убить и обдирать листья. Но росточек раскрылся – даже сквозь сеть паутины. Солнышко заворочалось и повернулось к паукам. И улыбнулось. И распушило хвост. И внезапно оказалось, что улыбка у солнышка очень зубастая, а свет его хвоста жжет опутывающую росток паутину. Самые трусливые пауки начали медленно отступать, а самые смелые стали выпускать паутину ещё быстрее. Тогда солнышко соскочило с зеленого стебля, начaло кусать пауков, отгонять их пушистым хвостом и сиять так ярко, что его свет пробился даже сквозь густую лесную крону. И пауки в ужасе бежали из леса.

Но после этого в лесу не стало пусто, потому что в него вернулись звери и птицы. Они пришли на запах радости и сказки и очень скоро заселили весь лес. Только в бурелом к росточку заглядывали не очень часто, потому что знали, что там живет солнышко. Теплое, ласковое, но немного стеснительное.

Лес был счастлив.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой" Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе «Наблюдение за деревьями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана важдаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе «Наблюдение за деревьями»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД