Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница соль»

Александра Игнатьева
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница соль»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

— выяснить, что такое соль,

— какая бывает соль, откуда она берется,

— зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее,

— исследовать свойства соли опытным путем,

познакомить со способами, методами выращивания кристаллов,

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Волшебница соль“» размещена в разделах

— стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие:

— развивать познавательную потребность, стимулировать к изучению неживой природы;

— развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

— развивать логическое мышление, память, речь, совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

— воспитать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдение правил безопасности при проведении опытов с солью,

— умение слушать своего сверстника, не перебивать,

— внимательно слушать задания, самостоятельно выполнять его

— доброжелательность, желание прийти на помощь.

Словарная работа: минерал, кристалл, пресная, солёная, поваренная, йодированная.

Предварительная работа:

1) Беседы «Что такое соль, «Что мы знаем о её свойствах?»

2) Рассматривание картин, солей

3) Чтение художественной литературы, где речь идет о соли, пословиц, поговорок, русской народной сказки «Соль»

4) Наблюдение «Как мама использует соль

Материал: мультимедийная презентация, лупы, 2 стакана с водой на ребенка, яйца, чайные ложки, соль крупного и мелкого помола, гуашь, краситель, листы для зарисовки схем, карандаши, нитки.

Методические указания:

1) Игровая мотивация

2) Загадывание загадки про соль

3) Беседа о соли

4) Презентация «Как добывают соль»

5) Физкультминутка

6) Опыты

7) Зарисовывание схемы с детьми

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на экран. Почитай нам, Паша, что нам написал экран.

Паша: - Без неё, ребята, повар как без рук

И становится вся пища несъедобной вдруг

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы, конечно, догадались. Что же это?

Дети: - Соль.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужна соль?

Ответы детей

Воспитатель: Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

Как вы думаете, соль полезна или вредна?

Ответы детей.

Воспитатель: - Откуда берется соль?

Где ее добывают?

Ответы детей (для усвоения пищи, для движения, для дыхания, для мышц, для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла, животным, растениям).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие виды соли существуют в природе?

Ответы детей: (морская соль, каменная соль, из горных месторождений, поваренная соль, отбеленная и очищенная в виде кристаллов).

Воспитатель: - Давайте подумаем, как же добывают соль? ( на территории России используются следующие способы: шахтный способ, озёрный способ, способ добычи из моря, способ выпаривания).

Показ презентации «Способы добычи соли».

Воспитатель: - А что хотите вы узнать про соль? А хотите узнать больше о соли и исследовать её?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я вам предлагаю на время стать исследователями и занять места за столом в нашей лаборатории (дети надевают белые халаты).

Воспитатель: - Вспомните, какие правила работы в лаборатории вы знаете?

Ответы детей (надо соблюдать правила безопасности, не пробовать ничего на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть раны, стараться, чтобы соль в них не попала)

Опыт №1. «Имеет ли соль запах

Чтобы определить запах, что нужно сделать? Понюхайте и скажите, пахнет ли соль? Итак, какой вывод вы делаете?

Дети: - Соль не имеет запаха.

Опыт №2. «Как выглядит соль

Воспитатель: - Как выглядит соль?

Дети: - Она похожа на порошок.

Воспитатель: - Что нам поможет рассмотреть ее лучше? Что вы видите?

Дети: - Мелкие кристаллы.

Воспитатель: - Какой вывод делаем?

Дети: - Соль состоит из маленьких кристалликов.

Воспитатель: Если мы попробуем надавить на соль ложкой, что произойдет? Почему слышен хруст?

Ответы детей.

Опыт №3. «Соль растворяется в воде

Воспитатель:

А что произойдет с солью, если мы ее насыпим в стакан с водой?

Ответы детей

Воспитатель: Все так думают? Давайте убедимся, так ли это? Положите 3 ложки соли в стакан.

- Взаимодействуя с водой, соль растаяла. А пока соль тает, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Опыт №4. «В какой воде не тонет яйцо?»

Воспитатель: - А если опустить в этот стакан яйцо. Как вы думаете, что произойдет с яйцом? А теперь опустите в другой стакан второе яйцо. Что происходит со вторым яйцом? Почему яйцо утонуло? Какой вывод можно сделать, Лиза?

Лиза: - В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – всплывает.

Воспитатель: - Значит, в солёной воде плотность воды повышается, поэтому предметы не тонут, поэтому в морях, особенно в Мёртвом море, вода настолько солёная, что человек может лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.

Опыт №5. «Раскрашивание соли»

Воспитатель: - А бывает ли цветная соль? Чем можно окрасить соль?

Ответы детей: (гуашью, цветными мелками, пищевыми красителями).

Воспитатель: - Выберете по желанию материал и сделайте цветную соль. Что у вас получилось? Какой материал ты использовал для окрашивания соли? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы узнали про соль с помощью опытов? Чтобы не забыть, давайте нарисуем таблицу-схему про соль.

- Саша, какие свойства соли ты нарисовала в своей схеме?

-Лева, а ты какие свойства соли отметил в схеме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы уже сказали, соль состоит из кристаллов. Я вам покажу, что может произойти с солью, когда вода испарится. Вот смотрите, я опустила в соленую воду нитку, привязанную на карандаш, за 5 дней вода успела испариться, и на стенках стакана, и на самой нитке с карандашом образовались кристаллы.

Вот мы с вами убедились в том, что соль состоит из мелких кристаллов.

- Я и вам предлагаю вырастить кристаллы.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как настоящие ученые проводили опыты.

- На этом наша исследовательская работа в нашей лаборатории не заканчивается, мы будем с вами наблюдать, как растут наши кристаллы.

-А сейчас, мне хотелось бы узнать, что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница соль»
Опубликовано: 13 января 2023 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД