МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика»

Светлана Владимировна С
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика»

Цель:

– закрепить умение детей описывать игрушку;

Задачи:

– закрепить название овощей и фруктов;

– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать в речи детей прилагательные;

развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: грызть, овощи, фрукты.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко, презентация «Животные леса».

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Наши гости хотят посмотреть, как вы хорошо умеете работать на занятии. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуете! (присаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришел, а кто вы должны угадать. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймёте кто к нам пришёл.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайченок, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Ответы детей. (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про зайкин мешок с подарками.

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему подарила бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: РЕБЯТА, Зайка правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, к вам за помощью. Будем помогать зайчику? (предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)

Воспитатель: что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей: (В огороде)

Воспитатель: Наш зайка устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физ. минутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и убежал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей. (В саду, на дереве)

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей. (Фрукт)

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру.

Игра: «Овощи и Фрукты».

(На столе разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель вызывает по одному ребенку, показывает ему карточку с изображением овоща (фрукта, затем ребенок должен найти на столе такой же предмет. Затем ребенок должен назвать предмет и описать его). Молодцы ребята!

III.Заключительная часть:

Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчику те овощи и фрукты,

которые он любит кушать. Вы ему помогли узнать, как они называются и где

растут. Зайка благодарен вам.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? О чём мы сегодня с вами говорили? (о овощах и фруктах). А что мы ещё делали? (играли). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали наши гости вами очень довольны. Вы большие молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна С на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 23 января 2024 в 05:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД