Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»

Светлана Владимировна С
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»

Открытое занятие в младшей группе № 26

по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель:

Сороченко Светлана Владимировна

МАДОУ ДС № 28, младшая группа № 26

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: колонка, ноутбук, телефон, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, карточки, мяч

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Наши гости хотят посмотреть, как вы хорошо знаете сказки. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуете! (присаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – Сказка.

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: Колобок, теремок, репка…

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а хотите, мы сейчас с вами отправимся в страну сказок? (ответы детей, ну сначала мы с вами поиграем в игру «Путешествие»

Речевая игра : «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас закрываем глазки ладошками, (звучит волшебная мелодия).

3 слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? Молодцы! А кто главный герой в сказке? А на какую геометрическую фигуру он похож? (Слайд 4) (круг) Давайте скажем все вместе «Круг». С каким первым животным встретился колобок. (Слайды 5) Почему зайчик не съел колобка? Кого встретил колобок после зайчика? (Слайд 6) Съел ли волк колобка? А после волка кого встретил колобок в лесу? (Слайд 7) А медведь съел колобка? А почему он его не съел? Кого колобок встретил в лесу последним? (Слайд 8) Что попросила лиса сделать колобка? (Слайд 9) Когда колобок сел на нос лисе, что она с ним сделала?

Ребята, назовите героев сказки «Колобок». (Слайд 10)

А сейчас мы снова закроем глазки и отправимся в другую сказку. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная мелодия)

11слайд: Сказка «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в какую сказку мы попали сейчас? (слайд11). Что посадил дед? (слайд 12) (Репку). Давайте скажем все вместе «Репка». А какого цвета репка? (Слайд 13) А какого цвета ботва у репки? Молодцы, ребята! Какая выросла репка у деда? (Большая) (Слайд 14). Молодцы! Кто пошёл тянуть репку первым? (Слайд 15) Получилось у него вытянуть репку? Кто пришел на помощь деду, вторым? (Слайд 16) Кто пришел за бабкой? (Слайд 17) А кто пришел на помощь за внучкой? (Слайд 18) Кто пришел за жучкой? (Слайд 19) Правильно, молодцы! А кто же пришел на помощь за кошкой? (Слайд 20) (Мышка) Правильно! Получилось у них вытянуть репку? (Слайд 20)

Воспитатель: Ребята, герои наших сказок очень любят делать зарядку. Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку.

Физ. минутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

(Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы ещё раз закрываем глазки, и окажемся в другой сказке (звучит волшебная мелодия).

21 слайд: «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Кто пришел к теремку первым? (Мышка) Опишите какая мышка? (ребенок описывает мышку) Какие у нее ушки? Какой хвостик? (Слайд 22) Кто пришёл за мышкой? (Лягушка) А лягушка, она какая? (Слайд 23) Кто пришел к теремку за лягушкой? (Заяц) Расскажите про зайчика, какой он? (ребенок описывает зайчика) Какие ушки у зайчика? Какой хвостик? (Слайд 24) Кто пришел к теремку за зайчиком? (Лиса) Расскажите, а лиса какая? (Рыжая) Какой у нее хвостик? А какие ушки? (Слайд 25) А кто пришел следом за лисой к теремку? Расскажите о волке, какой он? Какая шерсть у волка? Какие ушки? (Слайд 26)Ребята, а кто пришел к теремку последним? Медведь кокой большой или маленький? Какого цвета шерсть? Какие у него лапы? Расскажите, что сделал медведь с теремком? (Слайд 27) А что они начали делать потом все вместе? (Слайд 28) Правильно, построили новый теремок, и стали там жить все вместе, поживать и добра наживать. (Слайд 29)

Ребята, назовите мне героев сказки «Теремок». Кто самый большой жил в теремке? А кто самый маленький? (Слайд 30)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных) А какие бывают животные? (дикие и домашние).

(На мольберте вывешиваются карточки, с домашними животными. Дети называют животных по очереди (корова, собака, кошка, лошадь, свинья). Ребята, скажите, как можно их назвать одним словом? (Домашние) А почему их называют домашними? (Живут у человека) Правильно, молодцы!

(На мольберте вывешиваются карточки с дикими животными. Дети называют животных по очереди (волк, лиса, заяц, еж, медведь). Как можно назвать их, одним словом? (Дикие) А почему их называют дикими? (Живут в лесу) Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг.

Игра с мячом: «Дикие или домашние животные».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали наши гости вами очень довольны. Вы большие молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна С на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию с использованием инновационных технологий «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2023 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД