Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Колобок»

Ешмеметьева Наталья
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Колобок»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей 2 младшей группы на тему : «Колобок».

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Ф ормировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы „Колобок“» размещена в разделах

Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Упражнять в приемах вождения настольных кукол.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : волшебный, смелый, чудесный.

Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад слышу, кто-то плачет. Оказалось, это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

Воспитатель:Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу. Посмотрите чей это домик. Кто живет в берлоге? (Медведь)

- Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка. (Дети стучат)

- Мишенька, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.

- Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу?

Д/и «Назовите названия знакомых сказок».

Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.

(Медведь показывает дорогу)

Воспитатель:Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере.

(Дети проходят сквозь тоннель).

- А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

(Еж)

Воспитатель: Правильно Ежик.

- Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)

- Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)

Еж:Здравствуйте, ребята! Вы наверно заблудились.

Воспитатель: Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?

Еж:Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.

Физкультминутка «Ежик».

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку.

Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся,

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает.

А потом их опускает.

Накланяется вперед

Выпрямляется, встает.

Продолжает заниматься,

Начинает приседать.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень.

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки.

(Ежик показывает дорогу)

Воспитатель: Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)

- Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)

- Где же мы очутились на цветочной поляне. Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.

Релаксация «На цветочной поляне».

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

Дети 3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.

Воспитатель: Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.

- Колобок, а мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

- Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)

- Вот сейчас я выберу актеров.

Инсценировка сказки.

Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые настоящие артисты, все справились с заданием. Какую сказку мы показывали, Ребята, какому сказочному герою мы сегодня помогали, Какие животные сегодня нам помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ешмеметьева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Колобок»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД