Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»

Марина Кощеева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема: «Фокусы с водой»

Задачи:

• Формировать знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах).

• Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

• Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

• Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: волшебный мешочек, бутылка с водой, бутылочка с фруктовым сиропом; прозрачные стаканчики, ложки, гуашь, кисти, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много нового, научитесь показывать фокусы с водой.

-А чтобы попасть в эту страну, надо взмахнуть волшебной палочкой и сказать волшебные слова.

Поверчусь, я поверчусь

Поверчусь, я покручусь.

В стране фокусов я окажусь.

-Я буду главным фокусником, а вы – моими помощниками.

-Согласны? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, в волшебном мешочке что-то есть. Ой. Как интересно, что-же там? А вам интересно (ответы детей)

-Сейчас посмотрю.

Воспитатель достает бутылку с водой.

- Вы слыхали о воде

Говорят она везде

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в мокром океане

И в водопроводном кране.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться

И хочу вам доложить

Без нее нам не прожить.

-Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет (ответы детей)

-Давайте проверим. Опустите ложку в стакан. Ложку видно сквозь воду

(ответы детей).

-Да, значит вода …. (прозрачная).

-Сейчас мы возьмем в ложку немного волшебной краски, добавим в воду и размешаем.

-Что же произошло (ответы детей)

-Какого цвета стала вода (ответы детей)

-Она теперь прозрачная или нет (ответы детей)

-Опустим в стакан ложку….ложку видно (ответы детей)

- Значит вода не прозрачная.

- Была водичка простой, стала водичка цветной.

-Ребята, а как вы думаете, простой водичкой можно рисовать (ответы детей)

- Давайте попробуем.

- А цветной (ответы детей)

Рисуем

-Как же трудно быть фокусником. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

-Отдохнули Продолжаем показывать фокусы.

-Понюхайте, пахнет вода или нет (ответы детей)

-А сейчас добавим волшебный ингредиент.

Добавляем фруктовый сироп.

-Понюхайте воду, чем пахнет (ответы детей)

-Вода приобрела запах.

- Чем пахнет вода (ответы детей)

-Попробуйте водичку на вкус.

Вода приобрела вкус, цвет и запах.

-Нам пора возвращаться в детский сад…

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь.

Покручусь я, покручусь.

И в детский сад с детьми вернусь.

Публикации по теме:

Картотека познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группеКартотека познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Темы: • Песок (опыты с песком) • Вода (опыты с водой) • Снег и лёд (опыты со снегом и льдом) Тема № 1 «Свойства песка» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фокусы с водой в группе раннего возраста» Цель: формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Воспитатель Старицина.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Виды образовательных областей Познавательная, игровая. Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Автор: Водясова Елена Валерьевна.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши» .

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие. Цель: Познакомить и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кощеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Фокусы с водой»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД