МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Добрые поступки»

Ольга Томилина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Добрые поступки»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Образовательные задачи:

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Добрые поступки“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: магниты по количеству детей, 5 конвертов с письмами от сказочных героев Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Буратино, Незнайки, картинки с изображением сказочных героев, тарелочки с предметами: резиновые игрушки, пуговицы, скрепка, спичка, лист бумаги, ткань; стаканы с водой и большие скрепки по количеству детей, тарелки с гречкой и болтиками, ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками, 3 разных домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки)

Ход работы:

Организационный момент, эмоциональный настрой:

Поздоровайтесь с гостями!

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У друга теплая рука,

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы с другом рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Теперь я вижу у вас хорошее настроение.

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь сказочным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

- Сегодня я получила письма от героев из сказок, чтобы узнать от кого эти письма, давайте пройдем лабораторию, но прежде всего вспомним главные правила работы в ней: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, выполнять все спокойно. Именно так выполняют опыты ученые в своих лабораториях.

- Итак, прочтем первое письмо! И первое письмо от (показываю картинку Почтальона Печкина?

Письмо №1 от Почтальона Печкина

«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

- Да дети – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие-то! Давайте придумаем, как помочь Почтальону Печкину (дети рассуждают)

- Очень интересные идеи вы предложили.

У меня есть волшебный камень.

Послушайте про него загадку:

«Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев»

Что это ребята?

Как вы думаете, ребята, а с помощью магнита Почтальон Печкин может достать скрепки?

Опыт №1

- Я беру магнит, провожу им над стаканом с конструктором – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют).

- Получилось?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки!

- Теперь Печкин может спокойно работать!

Письмо №2 от Золушки.

«Я очень хочу попасть на бал. Но злая мачеха и вредные сёстры насыпали мне в гречку железных болтиков, надеясь, что я не успею»

- Ребята, поможем Золушке? Как же нам ей помочь? (дети рассуждают)

- Может, нам снова магнит поможет? Попробуем?

Опыт № 2:

- Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту! (Дети пробуют самостоятельно).

Вывод: Сила магнита действует сквозь гречку. Магнит притягивает железные предметы.

- Посмотрите на картинку. Золушка смогла быстро разобрать пшено и успела на бал.

Письмо №3 от Трех поросят.

«В нашей сказке ураган

Все дома переломал!

Ребятишки, помогите!

Домики нам соберите!»

Опыт №3:

- Поросятам нужно где - то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести магнитом под домиком и крышей из картона и соединить их!

Вывод: магнитные силы действуют и через картон.

- Как обрадовались поросята!

Физкультминутка: «У оленя дом большой»

Письмо №4 от Буратино.

К папе Карло я спешил,

Ключик в воду уронил!

Его достаньте, помогите!

Да только рук не замочите!

Опыт №4:

- В стакан с водой опускаем скрепку – это ключик. При помощи магнита по наружной стенке стакана вытаскиваем скрепку – ключик. Получилось?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: сила магнита действует свозь воду и через стекло.

Письмо №5 от Незнайки.

- Кто же написал нам такое письмо? (ответы детей)

«Дорогие ребята! Я решил поехать в гости к Винтику и Шпунтику. Но вот беда – моя машина сломалась. Чтобы её отремонтировать, нужны только металлические детали. Какие из них металлические, а какие нет, я не знаю. Что мне делать?»

- Как мы сможем ему помочь? (дети рассуждают)

Опыт №5: «Магнит притягивает детали только из металла»

– Как мы сможем отличить металлические детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

–Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только металлические и положить на желтую тарелочку. Берем магнитики и начинаем эксперимент. Какие детали вы положили на желтую тарелочку? (ответы детей).

- А какие предметы остались в красной тарелке? Почему? Какие можно сделать выводы? (В красной тарелке остались детали из пластмассы, из дерева, из бумаги и из резины. Потому что они не притягиваются к магниту).

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

- Ребята, я вам приготовила сюрприз (воспитатель достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица

По внимательней смотрите,

За рукой моей следите.

(Воспитатель притягивает железные предметы).

- Ребята, вы догадались, как у меня получилось.

-Правильно, молодцы.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали (проводили опыты).

- А какой опыт вам больше всего понравился? Да, согласна с вами, мне тоже понравился опыт с водой.

- Ребята, мы с вами сегодня много узнали и помогли сказочным героям.

Ну что же, ребята, мы сегодня в нашей лаборатории познакомились со свойствами магнита, в следующий раз мы будем проводить другие интересные эксперименты.

- А сейчас, посмотрите на нашу магнитную доску.

(На доске 2 картинки: солнечный день и дождливый день)

-Если вам было интересно сегодня, вы с пользой провели время и узнали много нового, то прикрепите свой магнитик на картинку с солнечным днём. Если было скучно, неинтересно, то на картинку с дождливым днем.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Добрые поступки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Томилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Добрые поступки»
Опубликовано: 27 января 2024 в 23:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД