Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздушный шар в гостях у ребят»

Ольга Филиппова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздушный шар в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе : «Воздушный шар в гостях у ребят».

Цель: расширять представления о воздухе

Задачи:

Образовательные:

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздушный шар в гостях у ребят“» размещена в разделах

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения как кляксография. Прививать интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, кляксография, движение, веер.

Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром с помощью султанчиков и вертушек, загадывание загадок, чтение стихов и сказок, наблюдение за движением облаков;

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

• веера (по количеству детей);

воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.

• Лист бумаги 20х30

• Краска гуашь, кисти, салфетки.

Организационный момент. Приветствие гостей, проверка осанки.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

А ротик будет отвечать

Спинки выпрямляются, а мы друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух. И мы будем на нашем занятии говорить о нем.

Воспитатель: Ребята, слышите в дверь, кто то хочет к нам залететь. Пойду, посмотрю. Ребята да это шарик. Улыбается, он так рад вас видеть, а вы рады шарику.

- ребята, а какого цвета шарик?

Как его еще называют?

(воздушный)

- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?

(потому что внутри воздух)

- Правильно, ребята,

- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(ответы, предположения детей)

- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.

- Что произошло? Что появилось в стаканчике?

(появились пузырьки)

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.

Воспитатель: Если в воде появились пузырьки- что это означает?

Дети: Значит, в ней появился воздух.

Воспитатель: Правильно пузырьки - это воздух.

- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»

-Вы знаете, когда вода нагревается – она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.

Щеки надувать нельзя.

Воспитатель: А давайте шарику откроем еще один секрет, что с помощью воздуха можно рисовать необычно.

Давайте посмотрим на столе у нас есть краска, мы с вами возьмем кисточку и наберем на нее краску. Капаем краской на лист бумаги. А теперь из трубочки подуем на эту каплю, и наши капли превращаются в причудливые кляксы. Давайте все вместе попробуем создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, что у нас получилось (паучок, цветок, осьминог)

-Понравилось вам рисовать?

- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.

Давайте еще раз скажем, что мы узнали на нашем занятии

Ответы детей:

-Что без воздуха нельзя жить

-Что воздух нельзя увидеть

-Что ветер это движение воздуха

-Что воздух можно почувствовать

- Воздушному шарику пора улетать, давайте его выпустим, он полетит к другим ребятам и расскажет, что нового и интересного он узнал. А нам он приготовил подарки.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздушный шар в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздушный шар в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД