Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь» (старшая группа)

Марина Пяткина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь» (старшая группа)

Цель: формирование представлений о календаре.

Задачи: расширять представления детей о разнообразии и структуре календаря, праздниках и будних днях;

способствовать развитию познавательных интересов у детей :познакомить с календарём;

развивать мышление, внимание, память, воображение, речь, творческие способности;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;

вызвать интерес к совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Календарь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, поднос с материалом для продуктивной деятельности, календари разных видов, фишки с изображением праздника.

Ход занятия : организационный момент-здороваюсь с детьми, рассказываю.

-Дети, мы с вами живём во времени. День идёт за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, так проходит год. Дети, скажите, а где можно увидеть как меняются дни, месяцы, год?

-Да, отчёт времени люди отображают в календаре.

Основная часть:

Предлагаю детям рассмотреть календари.

-Посмотрите, сколько здесь разных календарей. Давайте их рассмотрим.

Рассматриваем с детьми разные виды календарей : настенный, настольный, отрывной, перекидной.

-Дети, мы рассмотрели все календари. Что вы можете о них рассказать? Спрашиваю: дети, скажите, как можно назвать календарь, висящий на стене? Стоящий на столе? А, календарь, у которого отрывают каждый день по листочку, как называется?

Предлагаю детям расставить и разложить календари по их названиям-настольный, настенный, отрывной, перекидной.

-Дети, а вы хотите создать свой календарь?

Предлагаю детям: давайте вместе создадим часть календаря.

- как вы думаете, что нам может понадобиться для его создания?

-Давайте вспомним, что дни складываются в недели, а недели -в месяцы.

Составляем с детьми календарь на тот месяц, в который проводится занятие.

-Теперь мы разделимся на группы, чтобы определить, кто с кем будет работать.

У нас три стола, каждый стол обозначен фигурой. Сейчас вы вытянете себе фигуру из мешочка и присаживайтесь за тот стол, какой соответствует фигурке у вас.

дети рассаживаются за столы.

- Давайте обсудим, как вы будете делать календарь.

Правильно. В неделе семь дней. Как будем их обозначать? А в месяце четыре недели. У нас четыре стола. Что это значит?

Правильно, каждый стол сделает свою недельку и вместе что мы создадим?

- как вы думаете? Да, целый месяц.

Дети создают свою часть календаря, воспитатель подсказывает, наблюдает, помогает.

-Дети, мы с вами забыли о необычных днях календаря, о праздниках. Посмотрите, у меня есть фишки с изображением праздников этого месяца.

-Как вы думаете, что это за праздники? Рассматриваем с детьми фишки. Вспоминаем о праздниках конкретного месяца.

Дети прикрепляют фишки на части своих календарей, составляем календарь из готовых недель. Предлагаю ребятам посмотреть, что у нас получилось.

-Дети, расскажите о своём календаре. Что обозначают они?

-Где же мы расположим свой календарь? Выберите место в группе, куда мы его повесим.

-этот календарь мы сделали сами, и когда к нам придут гости, вы расскажите о нём нашим гостям.

составила Пяткина М. Х.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь» (старшая группа)
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД