Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Елочка, елочка, зеленая иголочка» (1 фото)

Красильникова Анна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Конспект по познавательноисследовательской деятельности в старшей группе на тему:

«Елка, елочка зеленая иголочка»

Цель: формирование представлений детей о хвойных деревьях.

Задачи:

- вызвать интерес детей к хвойным деревьям;

- развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения людей в природе

- учить различать виды хвойных деревьев;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Елочка, елочка, зеленая иголочка“» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, воображение.

- учить самостоятельно обследовать предметы: определять цвет, форму, величину;

- развивать первичные навыки в исследовательской деятельности, с помощью взрослого обозначать результаты наблюдений в карточке опыта;

- пополнить и активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением методов исследования, веточка ели, шишки, таблица результатов опытов, баночки с ватными дисками, сок лимона, апельсина, ели, ватные палочки, зеленая краска (акварель, блюдце, колба, вода, фигурка инопланетянина, муз. колонка.

Ход занятия: В процессе свободной деятельности детей звучит инопланетная музыка. Дети интересуются что это за музыка.

В: - Дети что это за музыка? На что она похожа? (Ответы детей).

Музыка перестает звучать.

В: - Ребята мне кажется что кто-то пришел к нам в гости, а возможно и при летел. Давайте подойдем к окну и посмотрим.

Воспитатель обращает внимание детей на окно где стоит фигурка инопланетянина.

В:- Ребята кто это? (Ответы детей)

В: - Совершенно верно это инопланетянин. А зачем же он к нам прилетел?

(Ответы детей) – Давайте его спросим? (спрашивают)

В: - Дети, а мы же не знаем инопланетный язык? Как же быть?

Звучит звук сообщения пришедшего на телефон воспитателя.

В: - Ребятки, мне только что пришло сообщение от нашего гостя переведенное на русский язык. Дети слушают сообщение в котором звучит вопрос : почему на некоторых деревьях нет листьев а некоторые деревья зеленые, и что это за деревья?

В: - Ребята, а как вы думаете о каких деревьях идет речь? (ответы детей)

В: - Правильно, это ель. Расскажем нашему гостю о ели? И почему она всегда зеленая? Дети: - Да!

В: - Ну конечно же вы знаете как выглядит ель. А сможете ли вы узнать ее по запаху? (ответы детей) Ну давайте проверим?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и дает им понюхать ватные диски пропитанные соком лимона, апельсина, ели.

В: - Молодцы, вы все угадали. А где мы сможем с вами провести опыт и исследование, и рассказать нашему гостю почему же ель всегда зеленая? (ответы детей) Совершенно верно в нашей лаборатории. Но прежде чем мы туда отправимся мы с вами хорошенько разомнемся.

Физкультминутка «Елочка».

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

- Молодцы! Давайте пройдем в нашу лабораторию и пригласим туда нашего гостя.

Дети проводят опыты и исследования. Суть исследования доказать что в хвое влага сохраняется дольше чем в листе дерева тем самым иголочки не высыхают, не вянут и не опадают с дерева.

Опыт 1.

Сравнить лист дерева и иголку ели по площади, хрупкости, наличии влаги, толщине.

Опыт 2. Ватную палочку смочить в зеленой краске, половину ватных палочек запечатать в пленку, другую половину оставить как есть и понаблюдать какая палочка дольше останется влажной.

Опыт 3. Наполнить 2 сосуда разные по площади водой и понаблюдать где вода испарится быстрее.

В результате наблюдений дети выяснили почему у ели не опадают иголки.

Рефлексия:

Вопросы детям:

- Что было сложно а что легко?

- Чем мы занимались?

- Что понравилось больше?

- Что нового узнали?

Прощание с гостем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Елочка, елочка, зеленая иголочка»
Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Картотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека игр «Елочка, елочка — зеленая иголочка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:ЕлкаГнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Елочка, елочка, зеленая иголочка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД