МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему «Домашние животные» (1 фото)

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по «Познанию»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- познавательная : способствовать формированию представлении о домашних животных;

- развивающая: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывающая: воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки деревни и фото бабушки и дедушки; игрушка-руль;

картинки домашних животных и их детенышей; фото жилищ домашних животных; аудиозапись песни «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…».

Структура занятия

I Вводная часть

2 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Отгадываем загадки и знакомимся с животными 4 мин.

2 Физкультминутка «Щенок» 2 мин.

3

Игра «Найди маму»

2 мин.

4

Игра малой подвижности «Кто как говорит?» 2 мин

III Заключительная часть

2 мин.

Длительность 15 минут

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Воспитатель ставит стулья, имитируя салон автобуса.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке и дедушке. Итак, садимся все в автобус, пристегиваем ремни безопасности и ПОЕХАЛИ!

Воспитатель берет игрушку-руль и имитирует поездку, при этом читая стихотворение:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Итак, в путь!

Все приехали! Ура!

Выходите, Вам пора!

Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню! А вот и бабушка с дедушкой!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?

Дети: Кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме.

Воспитатель: Идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок!»-копытами стучу,

И громко «Иго-го!»-кричу,

Садись на спину-прокачу.

Дети: В конюшне живет лошадь.

Воспитатель: А как называется этот дом?

Дети: Этот дом называется конура.

Воспитатель: А кто в нем живет?

Лает, кусает

И в дом не пускает.

Воспитатель: Впереди виднеется хлев. А кто в нем живет узнаем из песенки.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Далеко-далеко на лугу пасутся ко.»

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе,

И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

Воспитатель: Итак, кто живет хлеву?

Дети: В хлеву живут корова, овца и свинья.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал.

Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: У них есть свой дом, который строят для них люди; о них и их детенышей заботятся люди; кормят.

При необходимости воспитатель помогает отвечать на этот вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, у нас случилась беда, все детеныши убежали от своих мам и потерялись. Давайте поможем им встретится.

ИГРА «Найди маму»

Цель: закрепить умения распознавать животных и их детенышей.

На столе разложены отдельно фото животных и их детенышей. Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять одно фото с изображением «мамы» и произнести название, и найти детеныша. Аналогично по очереди дети выполняют задания до тех пор, пока все животные и их детеныши не будут найдены.

Воспитатель: Ура! Все детеныши с мамами.

Игра малой подвижности «Кто как говорит?»

Цель: в веселой, непринужденной обстановке закрепить знания о голосах животных.

Воспитатель произносит слова стихотворения, а дети договаривают строку голосами животных.

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали:

МУ-МУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

ИГО_ГО!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

МЯУ-МЯУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

АВ-АВ!

Мы гуляли, мы гуляли

И поросенка повстречали,

Поздоровались:

ХРЮ-ХРЮ!

Мы гуляли, мы гуляли

И овечку повстречали,

Поздоровались:

БЕ-БЕ!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой, пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «До свидания!». Садимся в наш автобус едем в детский сад.

Дети рассаживаются на свои места в «автобусе».

Педагог берет руль и имитирует поездку, в это время звучит фрагмент из детской песни «По дороге с облаками».

Воспитатель: Итак, мы вернулись в детский сад. Вам понравилась поездка?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Экскурсия по двору бабушки и дедушки, домашние животные, их дома и т. д.

Воспитатель: Какую песенку с голосами животных мы пели?

Дети: Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

Воспитатель: Кого мы искали?

Дети: Мы искали детенышей животных.

Воспитатель: В какую игру играли?

Дети: Угадывали кто как говорит.

Воспитатель: У кого мы были в гостях?

Дети: Мы были в гостях в деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель: На чем мы ездили в деревню?

Дети: Мы ездили на автобусе.

Воспитатель: Хотите еще раз побывать в поездке?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: Дома вы расскажете о поездке?

Дети: Расскажем обязательно.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД