Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Доминирующая ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Программное содержание

Задачи:

-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

-донести до их сознания, что хлеб- это итог большой работы многих людей;

-воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: колосья пшеницы и ржи (или рисунки, мука, хлеб белый, чёрный, мучные изделия, иллюстрации с изображением пахаря, сеятеля, процесса жатвы и молотьбы в старину; пособие по ознакомлению с окр. миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети знают как выращивали хлеб в старину, бережно относятся к хлебу.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку колосок.

-С чего начинается сказка? (петушок нашёл колосок)

-А где же колосок вырос? (петушок нашёл колосок)

-Кто его посадил? (дети в затруднении, об этом в сказке не рассказывалось)

2. Основная часть

- А дело было так. В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне в лесу начинали стучать топоры.

Зачем?

-Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие, мощные деревья шли на строительство, остальные на дрова.

-Что оставалось на месте деревьев? (Пни)

Начиналась очень трудная работа – выкорчёвка пней.

И вот на этом месте уже не лес, а…поле. Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Семя)

-Ребята, о чем эта загадка? (о семени)

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Давайте представим себе, что мы сеятели. (дети изображают описанные действия)

-Как вы думаете, какая должна была быть погода в день посева? (безветрянная)

Что необходимо, для роста и жизни растениям? (солнце и дожди)

Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физкультминутка

- Представьте себе, что вы зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрытии, запястья сомкнуты)

И вот выросли наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут-то и мог потеряться тот колосок, который нашел Петушок.

Работа с пособием

1. Задание «Расскажи сказку».

-Посмотрите на картинки. Помните, что сделал Петушок дальше с колоском? (обмолотил). Взял цепу (это деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке). Ею Петушок бил по колоску, и зерна из него высыпались, зерно сгребал в кучу и просеивал. Ведь в нем частички колоска и другой мусор. Делал он это так: подбрасывал зерно кверху, ветер весь мусор сдувал.

-Куда отнес Петушок очищенное зерно? (на мельницу)

-Как из него мололи муку? (рассмотрите муку)

-Что было потом? (петушок замесил тесто, сделал пирог, поставил в печь)

-Помните, чем закончилась сказка? (петушок не пустил мышат за стол)

-Почему? Потому, что «кто не работает, тот не ест». А петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят «Не трудиться, хлеба не добиться». И еще говорят: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Опыт

- Сегодня, мы тоже испечем баранки, бублики, блинчики. Воспитатель замешивает тесто, дает по кусочку каждому ребенку, и они лепят колобков, блинчики, сушки. Высушенные изделия можно использовать для игры в магазин.

2. Задание «Обведи те машины, которые людям помогают выращивать хлеб».

-Какие машины нарисованы на картинке?

-Для чего нужен трактор? (комбайн)

-Как вы думаете поможет ли самосвал, людям вырастить хлеб?

3. Задание «Чего ждут колосья? Нарисуй»

-Какая погода на картинке? Почему?

-Почему поникли колоски?

-Чего больше всего хочется в жару?

-нарисуйте тучку, которая закроет солнце и принесет дождь.

3. Заключительная часть

Подведение итога занятия

Задание «Расскажи что было раньше, что потом».

Рассмотрите с детьми рисунки, и рассказать, как делают хлеб (что было раньше, что потом).

- Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его застолом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

-В каком магазине покупают хлеб?

Отгадайте загадки.

Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

2. Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном, на столбе золотом (зерно)

3. На соломинке дом, сто ребяток в нем.

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я, будет целая семья. (зерно)

Выучите с детьми:

Котик- кот иди к доске,

Расскажи о колоске!

Колосок мои друзья,

Он усатенький как я (Г. Виеру)

Прочитайте детям: Я. Дягутите «Лето», А. Мусатов «Откуда хлеб пришел».

Вопросы детям:

-Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию в средней группе «Откуда хлеб пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 07:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД