Получи документы

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»

Ирина Янкевич
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»

Программное содержание: расширять знания детей об осени. Учить детей определять деревья по листьям и плодам; подбирать прилагательные, характеризующие осень. Совершенствовать умение рисовать осенние деревья, используя прием: концом кисти, всей кистью.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Словарь. Хмурая, золотые, багряные, кленовые, кружатся.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. На участке детского сада обратить внимание детей на осенние деревья и листья.

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах

Оборудование. Ваза и листья, плоды деревьев, картины «осень», картинки с деревьями и листочками, краски, бумага, салфетки, кисточки. Игрушки: ежик, зайчик, поезд.

Ход занятия.

Дети входят в группу, где разбросаны осенние листочки.

- Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (много листочков).

- Какого они цвета? (желтые, оранжевые).

- А когда бывают такие листочки? (осенью).

-Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте соберем золотые листочки в красивый осенний букет. (Дети собирают листья, ставят их в вазу, садятся на стулья полукругом).

- Ребята, слышите, к нам кто – то едет. Это поезд, поезд везет к нам гостей, Ежика и Зайчика. Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно». Посмотрите в наше окно. Как красиво!

Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто – то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к теплым синим морям».

О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

Сегодня мы поговорим об осени.

- После какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в полях, садах и огородах?

- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ежик и зайка смотрят в окно и видят, что люди идут в куртках, с зонтами. Они задумались, какая погода бывает осенью?

- если идет дождь?. (дождливая)

- дует ветер?. (ветреная)

- на улице холодно?. (холодная)

- пасмурно?. (пасмурная)

- сыро?. (сырая)

- хмуро?. (хмурая)

- солнышко?. (солнечная)

- ясно?. (ясно).

Ветерок медленно кружа, пронес мимо Ежика и Зайчика листочки. Посмотрите, какие они все разные. С каких деревьев сорвал их ветер? (С рябины, клена, дуба, березы, тополя).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?».

- Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) - … (кленовые, у рябины - … (рябиновые, у березы - … (березовые, у тополя - … (тополиные).

Как родилась ягодка – малинка, земляника? Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем спелая. Ягодка – это плод. У деревьев тоже есть плоды. Найдите плоды дуба, рябины. А вот это (показать детям крылатку клена, сережки березы) – плоды клена и березы. Как вы думаете, это чей плод? (орех).

Растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются, т. е. их становится много.

А как это происходит? Давайте рассмотрим плоды и раскроем их. Внутри каждого – семена. Они попадают в землю и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастет молодое дерево, с точно такими же листьями, как у взрослого дерева, с которого упали семена.

Игрушки опять с удовольствием смотрят в окно, и разглядывают осенние деревья и кустарники.

- Какие они видят деревья? (березы, тополя, рябины, клены).

- Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дерева. Он обращает внимание детей на листья (желтые,оранжевые, багряные, ветки, ствол и корни.

Дидактическая игра «Один – много».

- Дуб – это один, а если их много, то это… (дубы). Аналогично: рябина (рябины, береза (березы, каштан (каштаны, липа (липы, тополь (тополя, осина (осины).

Чем куст отличается от дерева? (у дерева один ствол, а у куста их много; дерево высокое, а куст низкий).

А сейчас давайте нарисуем осенние деревья, и подарим их нашим гостям, Зайчику и Ежику.

Ствол и веточки будем рисовать концом кисти, а листочки всей кистью. (Дети рисуют рисунки, дарят игрушкам).

В конце занятия собирается выставка детских рисунков на тему «Краски осени».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Краски осени» Задачи: 1. Уточнять и расширять лексический запас по теме «Осень» 2. Закреплять признаки осени. 3. Развивать слуховое внимание и зрительную.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Праздник в подготовительной группе «Краски осени» Дети подготовительной группы под музыку входят в зал и останавливаются в рассыпную Осень: Здравствуйте друзья хорошие, Долго ждали вы меня?.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Янкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД