Получи документы

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе

Тема: «От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация, социализация.

Программное содержание:формировать у детейпредставление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе „От арабских цифр к роботам и компьютерам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:демонстрационный материал, презентация

Планируемые результаты:сформировано у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, умеют анализировать ситуацию, выбирают оптимальное решение и умеют соблюдать правила безопасности, воспитано уважение к достижениям человеческой цивилизации.

Вводная часть

Игра «Найди пару»

— сегодня мы с вами поиграем в игру. Нам надо найти среди волшебных предметов пару современным. Рассмотрим картинки. (дети легко находят пару, кроме волшебной палочки)

— Скажите, а чем объясняются те пары предметов, которые мы уже подобрали (телевизор и блюдечко показывают, что происходит в мире, на ковре и самолете люди летают, избушка и дома на сваях стоят на болотах, с помощью гуслей и магнитофона звучит музыка)

- правильно, они объединяются одним действием. А какое действие волшебной палочки?

- а что или кто в современном мире исполняет желание (бабушка, президент, деньги)

Воспитатель объясняет, что бабушка не может, например купить квартиру, маленькие дети не могут зарабатывать деньги, президент не может развеселить если тебе грустно.

- а ведь волшебная палочка выполняет все желания без исключения. Давайте я вам расскажу одну историю.

Основная часть

- Давным - давно в Древнем мире, жили люди которые не умели считать, а им очень нужно было торговать с другими людьми. Люди эти называли себя арабами. И вот они научились считать свой товар по количеству пальцев на руках. А чтобы не путаться каждому пальцу придумали цифру. А потом придумали правила составления чисел больше 9, из нескольких цифр. Кто вспомнит, как называются эти цифры (арабские).

- правильно прошли годы и с этими цифрами познакомились люди Европы. Они поняли, что с этими цифрами им легче считать. А считать им приходилось много. Они думали - думали и придумали первый счетный прибор – счеты. Само название говорит о том, что может делать этот прибор.

- Можно сказать, что счеты- это первый прибор, который помог людям выполнить их желание- считать долго и много.

Через много лет люди очень захотели, чтобы счеты смогли не только складывать, а вообще делали все сами, чтоб человек не ошибался. Подумали и придумали другой прибор – арифмометр. Кнопками набираешь число, потом знак + или -, и следующее число. Прокручиваешь ручку и готово. На полоске из цифр набран правильный ответ. Современный прибор, который работает по этому принципу это касса.

Еще прошло много лет. Касса - это конечно же хорошо, но в карман ее не положишь. Люди думали –думали и придумали калькулятор. Теперь считать можно было где угодно.

- Вот уже совсем близко. Конечно ум,знания помогают человеку исполнять желания. Но не только они. Думали, думали и придумали – компьютер. Как вы думаете, только ли знания помогли людям выполнить их желания? (они много работали)

- Совершенно верно волшебной палочкой для человека является его трудолюбие и любознательность, вот тогда все желания исполнятся.

Физкультминутка «Робот»

Работа в пособии

Задание 2.

Внимательно посмотрите картинки. Расставьте правильно по порядку от самой древней до самой современной.

Задание 3.

Покажите стрелками, как изменились предметы с течением времени?

Задание 4.

Как ты думаешь, что может сделать робот за человека, а что нет? Почему?

Заключительная часть

- Что у современного человека есть вместо волшебной палочки?

--Да при помощи этих помощников вы можете и денег заработать и квартиру купить и друга развеселить, да и самому развеселиться. Когда человек чем то занят, скучать ему некогда

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «От арабских цифр к роботам и компьютерам»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД