МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Братья наши меньшие»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия во второй младшей группе «Братья наши меньшие»

Конспект занятия по «Познанию»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: учить различать диких и домашних животных,

Программное содержание: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный - изображения диких зверей, изображения домашних животных; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Соломенный бычок, смоляной бочок» и других; изображения ёлочек и домиков, картинки с изображением спрятавшихся зверей;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Представьте, что каждый из вас - какое-либо животное.

- Ты кем хочешь быть?

- А ты?

Хорошо, если количество детей, изображающих диких животных, будет таким же, как и детей, которые изображают домашних.

- Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли.

Включаю музыку, и дети имитируют движения различных животных.

Дети садятся на ковёр, и я предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.

- У всех есть шерсть.

- У всех 4 ноги (лапы).

И лисёнку,

И волчонку,

И щенку,

И оленёнку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

- У всех есть голова, уши, хвост? У всех есть туловище.

Дети на рисунках показывают эти части тела.

II. Основная часть.

Предлагаю детям поиграть. Для этого надо разбиться на две команды. Для этого раздаю детям карточки с дикими и домашними животными.

- Я раздала вам карточки. Кто на них изображён? (Животные.)

- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды; как это сделать, вам подскажут животные.

У детей, скорее всего, возникнет затруднение. Ведь только, что дети говорили о том, что объединяет животных: у всех есть туловище, голова и т. п. Тогда подсказываю детям решение: подумать, кто живёт с человеком, а кто в лесу (дикие и домашние).

Дети, которые изображают диких животных, должны собраться около высокого стула (красного кубика, маленького мячика и т. п. ,

дети же, изображающие домашних животных, - возле низкого стула

(зелёного кубика, большого мячика).

- Поровну ли детей в командах? Как проверить? (Встать парами.)

Если количество детей не равно, то надо выяснить у детей, как сделать так, чтобы команды были одинаковыми.

Если детей нечётное количество, то один ребёнок вместе со мной может быть судьёй. Команды рассаживаются на ковре поодаль друг от друга. Даю задание каждой команде поочерёдно. За каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних зверей – один домик. Ёлки и домики выставляются на фланелеграфе.

- Назовите дикое и домашнее животное.

- Домашнее и дикое.

- Дикое и дикое.

- Домашнее и домашнее.

- Дикое, дикое и домашнее.

- Домашнее, домашнее, дикое.

- Дикое, дикое, дикое.

- Домашнее, домашнее, домашнее.

Первая часть соревнования закончилась.

- Представьте, что вы, звери, плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост.

- У тебя что болит? А у тебя?

- К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Дети изображают больных зверей. Я – Айболит лечу их. Все снова здоровы и веселы. Дети садятся на свои места на ковре. Показываю детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки) и задаю вопросы.

- Я бельчонок. Кто моя мама?

- Я медведица. Кто мой сынок? И т. п.

Работа с пособием

- Рассмотрите картинку. Что нарисовано в верхней части картинки?

- Почему вы думаете, что это деревня, а не город?

- Что нарисовано в нижней части картинки?

- Почему вы думаете, что это лес, а не сад?

- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.

- Где живут домашние (дикие) животные?

Читаю задание и прошу детей провести дорожку от животного к его дому (лесу или деревне). Показываю детям картинки, на которых изображены

спрятавшиеся животные, и спрашивает детей, кто куда спрятался.

Заяц спрятался за пенёк. Белка спряталась в дупло. Собака спряталась под столом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на крыше. Свинья спряталась в луже.

После окончания игры количество ёлочек и домиков сравнивается

путём составления пар.

III. Заключительная часть.

Работа с пособием

- Кого вы видите на рисунке?

- Сколько зверей на рисунке? (Много)

- Назовите каждого зверя.

- Расскажите, какая корова, лиса и т. д. (Корова большая, рогатая. Лиса рыжая, хитрая, пушистая,.)

- Сколько среди них домашних (диких) зверей?

- Придумайте, зачем звери собрались за одним столом.

- Какое у них настроение?

- Что каждый из них ест?

- Как вы думаете, за столом сидят взрослые звери или детишки?

- Как называется мама у зайчонка (медвежонка, волчонка, телёнка, котёнка, щенка?

- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.

- Где живут домашние (дикие) животные? Как называется детёныш коровы, собаки и т. д. ?

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группеКонспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию ладошками и пальцами тюльпанов во второй младшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД