Получи документы

Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Елена Вдовина
Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о природе, ее целостности, пока-зать знания о временах года (весна), её признаках.

Дать представление о растениях и животных, как о живых организмах (для роста нужны – свет, вода, тепло, кислород; во время развития меняется). Назы-вать признаки отдельны растений, их качества, свойства, назначение. Различать и называть деревья по отдельным признакам (веточке, почке, листьям). Знать и называть перелётных и зимующих птиц, особенности их жизни. Уметь разли-чать и называть животных по отдельным признакам, выраженных во внешнем строении, поведении.

Публикация «Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Показать представление детей о животных обитателях леса, луга, поля, водоёма. О способах удовлетворения их потребностей в условиях определённой сре-ды (экосистемы) ( например: на лугу много растений, поэтому много насекомых).

Развивать бережное, чуткое, заботливое отношение к живой природе. Желание помогать и оберегать её.

Развивать чувство радости и удовлетворения при общении с природой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вед: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда вы должны угадать сами:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём

(лес)

Вед: -А что такое лес?

(Лес – это не только много деревьев. Это и кусты, и трава, ягоды, грибы, насе-комые, птицы, звери).

-Давайте закроем глаза и представим себе всю эту красоту. Только тогда мы попадём на лесную поляну.

(звучит запись птичьих голосов)

Дети открывают глаза перед ними Старичок – Лесовичок.

Стар. -Л. – Что это за гости в моём лесу? Кто вас звал? Зачем пришли?

- Мы пришли в гости, полюбоваться лесом!

Стар. -Л. – Ишь, чего захотели! Я в свой лес не каждого пускаю. Может вы вре-дите и ничего не знаете о лесе!

Вот ответите на мои вопросы, добро пожаловать!

- Какое сейчас время года в лесу? Почему вы так считаете?

Поговорки о весне.

Март неверен – то плачет, то смеется.

В марте день с ночью меряется, равняется.

Апрельские ручьи землю будят.

Май лес наряжает, а лето в гости приглашает.

Кукушка стала куковать – морозов больше не видать.

Стар. -Л. – Эка невидаль, удивили! Эт всякий знает. Я вам посложнее загадку задумал.

- Знаете ли вы деревья в лесу?

Дидактическая игра «Угадай дерево по веточке»

-Веточка с какого дерева здесь лишняя?

- Чем похожи все деревья? (есть корни, ствол, листья, семена, ствол покрыт корой).

- Чем отличаются (цветом коры, величиной, плодами, листьями)

- Почему деревья называют живыми? (растут, дышат, размножаются, им нужен свет, тепло, определённая среда обитания).

-Что произойдёт, если исчезнут деревья? (исчезнет кислород, нечем питаться животным, птицам).

-Есть ли у деревьев враги? (насекомые, звери, люди).

-Есть ли у растений друзья?

-Как нужно относиться к растениям?

Вед: Там где есть деревья, всегда есть птицы, каждый день они радуют нас своим веселым пением. Всех птиц можно поделить на 2 группы.

-Как они называются?

-Каких перелётных птиц вы знаете? Почему их так называют?

-Каких зимующих птиц вы знаете? Почему их так называют?

-Чем заняты птицы весной? (строят гнёзда, готовятся к выводу потом-ства)

Дидактическая игра «Логическая цепочка»

Стар. – Л. – А животных вы хорошо знаете?

Тогда помогите мне разобрать, кто спрятался на этой картинке?

Картинка с силуэтами животных.

-Какое животное лишнее?

Стар. – Л. –Сидел как –то раз я на полянке и вижу, за кустом прячется кто –то. А кто не могу разобрать. Поможете мне?

Частичный силуэт животных.

Стар. –Л. –Молодцы всё знаете! Может, ещё раз мне поможете?

Прислали мне фотографии. А от кого не могу понять,

написали, догадайся сам. Давайте вместе отгадаем!

«Кто здесь живёт?» (лес, луг, водоём).

Стар. –Л. – Спасибо! Вижу, много вы знаете обо всём.

Последнее для вас испытание.

- Я расскажу вам о ребятах, которые были в прошлом году. Вы внимательно слушайте и скажите, правильно ли они себя вели.

«Майский день дети пришли в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли большой костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли».

-Правильно ли вели себя дети?

-Почему?

-Природа даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек стано-вится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок -терпению

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

-Чему же нас учит Природа?

-Как мы должны обращаться с природой?

Стар. - Л. – Молодцы ребята! Теперь верю, что вы никогда не сделаете ничего плохого мои друзья. Приходите к моим друзьям в лес почаще, играйте, наблюдайте за животными, насекомыми. Но не забывайте про правило «Не навреди!»

-А за то, что вы такие внимательные я вас угощу вкусным и полезным чаем из плодов шиповника! он очень помогает от всех болезней.

-Ой, дубовая моя голова! Я же вам приготовил медали «Друг природы».

Вед: -А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка, закроем глаза и перенесёмся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познанию «Пернатые друзья» в старшей группе Конспект НОД» по познанию Пернатые друзья» в старшей группе Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию мира в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД