Получи документы

Конспект занятия по петербурговедению «Дворцовая площадь»

Виктория Казакова
Конспект занятия по петербурговедению «Дворцовая площадь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы №8 «Знайки»

Познавательное развитие

Тема: «Дворцовая площадь»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы №8

Казакова Виктория Вадимовна.

Санкт – Петербург

2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 8 группы

Тема: «Дворцовая площадь»

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Дворцовая площадь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;

• Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;

• Совершенствовать знания, полученные ранее;

• Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

• Развитие связной речи;

• Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Методы и приемы:

• Игра;

• Работа с демонстрационным материалом;

• Рассказ;

• Беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади (прошлых времен и нашего времени, Адмиралтейства, Зимнего дворца, Здания Главного Штаба, Александровской колонны; иллюстрации бальных вечеров, парадов; музыка Чайковского «Детский альбом».

Логика образовательной деятельности:

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Звучит «Гимн Великому городу»

Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала?

А как вы думаете, зачем я ее включила?

Правильно. Я действительно хотела напомнить вам в каком красивом и величественном городе мы живем.

В каждом городе есть главная улица. Вспомните, как называется главная улица нашего города?

Очень хорошо. А еще в каждом городе есть главная площадь.

Обратите внимание на доску (показ видео)

А кто знает, как называется главная площадь нашего города?

Гимн городу

Она красивая, величественная.

Невский проспект

Дворцовая площадь

Создание положительного настроя на НОД.

2. Беседа. Как вы думаете, почему она получила такое название?

Совершенно, верно.

А как вы догадались, что это дворец, а не простой дом?

Вы наблюдательны. Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а также наличие герба Российской империи на воротах. (показ иллюстрации)

А для чего он был построен?

Верно.

Ребята, как вы думаете, всегда дворец был таким?

Раньше на его месте стоял маленький деревянный домик, где Петр с семьей жили зимой.

Хотите узнать интересную историю, связанную с жизнью Петра в этом домике?

У мня в мешочке несколько предметов, возьмите пожалуйста по одному.

Запомните у кого какой предмет. Запомнили?

(предметы раскладывают перед детьми в ряд)

А теперь закройте глазки.

(один предмет убирают)

А теперь откройте глазки.

Какого предмета не хватает?

Совершенно, верно. История этого дома связана со столовыми приборами: когда царь приглашал гостей, то на всех столовых приборов не хватало, тогда слуги ходили по соседним домам и просили: «Дайте, пожалуйста, ложечку…вилочку…

чашечку» вот такая история.

Позже уже архитектор Растрелли построил Зимний дворец. Ребята, а почему его называли Зимним? (показ иллюстрации)

А чем занимались во дворце?

(показ иллюстрации)

Верно. Давайте представим себя на балу и будем двигаться в такт музыке кто как умеет. (звучит «Вальс» из «Детского альбома Чайковского»)

Молодцы.

Ребята, дворец был построен, а площадь была земляная, похожая на поле. (показ иллюстрации) Как вы думаете, кто мог по ней бегать?

Правильно.

После Петра I во дворце жила императрица Анна Иоановна. Она не любила балы, но любила охотиться. И охотилась она на зайцев прямо из окон дворца. Давайте с вами превратимся в зайцев. Наверное, потому что на ней стоит дворец.

Он красивый, большой, у него много окон, украшен статуями, у него красивые ворота.

Там жили цари

Нет

Да

Дети достают из мешочка по 1 предмету.

Дети закрывают глазки

Дети открывают глазки

Ложка

В нем жили зимой

Устраивали приемы и балы

Дети танцуют

Зайцы Вызвать у детей интерес к теме занятия.

Актуализировать полученные знания.

3. Физкультминутка По болоту Петр шел (маршируем)

Площадь новую нашел (козырек ладонью делаем)

Он собрал рабочий люд (руками созываем,

Чтоб построить зданье тут (крышу над головой делаем руками).

Зданье с окнами стоит, ружьями врагам грозит (изображаем ружья).

Зайцы ружей испугались, по кусточкам разбежались (присаживаемся на корточки).

Я по площади пойду,

Шевельнется кто-найду. Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

4. Беседа. Ребята, когда править стала Екатерина, все изменилось. Она не любила охоту, не любила балы, но увлекалась…

Совершенно, верно. Со всех уголков мира ей привозили картины. (показ иллюстрации)

Для них она велела построить отдельное здание и назвала его Эрмитаж, что означает «уединение». Картин становилось все больше, привозили и другие произведения искусства и вскоре весь дворец превратился в картинную галерею.

Что же сейчас расположено во дворце?

Верно. Музей, который называется Эрмитаж.

А как Вы думаете, кто там живет? (показ иллюстрации)

Правильно. А для чего они нужны?

Умнички.

Обратите внимание на здание напротив Зимнего дворца. (показ иллюстрации)

Оно полукруглое и как будто обнимает площадь. Кто-нибудь знает, что это за здание?

Верно. Оно имеет непосредственное отношение к военным. В Главном штабе руководят войсками.

Внимательно посмотрите на здание. Как можно догадаться, что оно для военных?

Обратите внимание на арку Главного штаба, что вы видите?

Точно. Вы очень наблюдательны.

Колесница везет богиню Победы Нику. Это символ мощи русской армии.

Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде.

Давайте превратимся в солдатиков и промаршируем по площади. (звучит «Марш деревянных солдатиков Чайковского»)

У вас прекрасно получилось.

А что это стоит посередине площади?

(показ иллюстрации)

Почему ее так назвали?

Вы очень внимательны. Он одержал победу в войне и было решено возвести в честь этого события монумент – Александровскую колонну.

Посмотрите на колонну внимательно, что вы можете о ней рассказать?

Все правильно. Колонна действительно тяжелая.

А скажите, пожалуйста, как вы считаете, она сделана из одного камня или из нескольких?

Верно. Ее целых два года вырубали из целого куска камня (показ)

А потом ее везли по воде и поднимали (показ).

Колонна такая тяжелая, что стоит под своим весом, ее ничто не поддерживает.

И вы верно отметили, что ее украшает статуя ангела, который как будто защищает наш город.

Давайте вспомним, где еще есть ангел на самом верху, как у Александровской колонны?

Отлично.

Предлагаю вам разделиться на три группы и построить Александрийский столп, Зимний дворец и здание Главного штаба.

Картинами

Музей

Кошки

Ловить мышей.

Здание главного Штаба

На здании изображены доспехи, оружие, воины

Колесницу

Дети маршируют

Александровская колонна

В честь царя Александра

Это высокая колонна, наверное, тяжелая. Стоит на камне. Сверху стоит ангел с крестом.

Из одного

На шпиле Петропавловского собора.

Дети выполняют задание Знакомство с ансамблем Дворцовой площади и историческими личностями.

5. Закрепление материала Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей

Публикации по теме:

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадьФотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадь Парижскую площадь Согласия (Place de la Concorde) называют одной из главных площадей города. Площадь Согласия считается красивейшей.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Мастер-класс «Площадь Петра Великого»Мастер-класс «Площадь Петра Великого» В предыдущем посте я говорила о конкурсе,который проводится в нашем городе среди детских садов. Конкурс называется "Город на ладошке",.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Площадь искусствПлощадь искусств Площадь искусств-именно так называется площадь в Санкт-Петербурге,где происходили главные культурные мероприятия,на которые нас пригласил.

Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ «Площадь звёзд» Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: Доставлять радость другим,.

Экскурсия по Праге. Часть V. Староместская площадь. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть V. Староместская площадь. Фотозарисовка Староместская площадь считается одной из самых старинных площадей Праги, известной с 12 века. Когда-то здесь был шумный рынок. Расположена.

Экскурсия по Праге. Часть VI. Вацлавская площадь. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть VI. Вацлавская площадь. Фотозарисовка Вацлавская площадь - является центром современной Праги. Эта огромная площадь занимает территорию в 45 000 квадратных метров, а ее протяженность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Дворцовая площадь»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД