Получи документы

Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»

олеся юруткина
Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.

Программное содержание:

Расширять представление детей о Москве;

Публикация «Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);

Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;

Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 4 мин

II Основная часть 19 мин

1 Прилет в Москву

2 Кремль

3 Главная башня кремля

4 Царь колокол

5 Царь пушка

6 Динамическая пауза «Бывает не бывает»

7 Как менялись улицы Москвы

III Заключительная часть 2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

I. Вводная часть

2 слайд - заставка географической карты России.

Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?

А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:

не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;

соблюдать правила дорожного движения;

соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;

помогать друг другу.

П. Основная часть

1. Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3

4 слайд - изображение президента России - Путина В. В. и председателя правительства Медведева Д. А.

Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?

2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.

Десять сотен ласточек спустились с высоты.

Сели, поседели, оставили хвосты.

Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.

3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.

Рассказ воспитателя о Спасской башне.

На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.

Бьют часы Кремлевской башни.

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день.

Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.

4.7 слайд - Царь – колокол

Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.

5. 8 слайд - Царь - пушка

Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.

6. Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.

Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.

Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.

Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.

7. Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13

Ш. Заключительная часть

Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.

Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_35d74.pptx | 2815,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем олеся юруткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД