Папки-передвижки

Конспект занятия по пошиву постельного белья «Наволочки» для детей школьного возраста (дополнительное образование)

Елена Половинка
Конспект занятия по пошиву постельного белья «Наволочки» для детей школьного возраста (дополнительное образование)

Конспект занятия по пошиву Постельного белья «Наволочки»

План занятия:

Тема: «Постельное бельё»- "Пошив наволочки».

Цель:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков при пошиве наволочки

Задачи:

-Способствовать осознанию основного технологического узла при пошиве наволочки (обработка поперечных срезов наволочки: краевой шов - шов вподгибку с закрытым срезом; обработка боковых срезов наволочки: соединительный шов - двойной шов).

-Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия).

Публикация «Конспект занятия по пошиву постельного белья „Наволочки“ для детей школьного возраста (дополнительное образование)» размещена в разделах

-Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

-Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изделиям.

Материал и оборудование:

-оборудование: швейные машины, утюг;

-инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел, напёрсток;

-ткань.

-образец объекта труда (наволочка);

Методы обучения:

-Словесный метод: беседа методом постановки вопросов; рассказ-объяснение;

-Наглядно-демонстрационный метод: демонстрация наглядных пособий; личный показ трудовых приёмов;

-Практический метод: упражнения; работа.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

Нам предстоит творческая командная работа во время которой мы познокомимся с историей возникновения постельного белья, вспомним, что входит в комплект постельного белья, выполним обработку комплекта постельного белья;

История постельного белья. Тогда и сейчас

В наше время постельное бельё является очень важным товаром в нашей спальне, оно обеспечивает нам не только комфортный отдых, но и является прекрасным декоративным элементом. Также является отличным подарком для близкого человека. История постельных принадлежностей насчитывает много веков.

Постельное белье и его история.

Постельные принадлежности восходят к древности, так как у начинающего человека была потребность во сне, поэтому он искал решения, которые обеспечили бы ему комфорт во время отдыха. Первоначально шкуры животных использовались в качестве постельных принадлежностей.

Наши предки охотились на животных не только ради еды, но и ради шкур, прекрасно изолирующих тело от холодной земли. Шкуры также использовались для создания одежды, защищающей от холода.

Следующим шагом было отгородиться от земли, в Древнем Египте начали создавать импровизированные кровати, затем появились первые соломенные матрасы, это были холщовые мешки, изначально наполненные соломой, позже для их наполнения стали использовать перья и пух.

Соломенные матрасы можно считать первыми самодельными матрасами.

В Древнем Риме матрасы набивали шерстью, перьями, тростником или сеном. Кровати украшались краской, бронзой, серебром, драгоценными камнями и золотом. Римские дома также имели специальную комнату, называемую кубикулум, которая предназначалась для спальни.

В средние века аристократия и более богатые горожане могли позволить себе постельное белье. Их кровати были покрыты драгоценными тканями и балдахинами для защиты от посторонних глаз и разводов. В крестьянских домах люди часто спали вместе в одном месте, отведённом для сна. Обычно это было прямо на земле, где располагался матрас, а возможно, и покрывала или подушки.

В эпоху Возрождения в более богатых домах матрасы набивали соломой и перьями, а затем покрывали шелком, бархатом или атласом. Вышитые балдахины и декоративные драпировки, а также появление перьев сделали кровати чрезвычайно дорогими, часто передающимися из поколения в поколение.

Современное постельное бельё.

Прошло время и люди всё так же искали новые решения в вопросе постельных принадлежностей. Через несколько сотен лет после изобретения спального покрывала, постельные принадлежности совершенствовались, изобретались новые материалы.

В настоящее время на рынке представлено огромное разнообразие постельных принадлежностей, по-прежнему лидируют изделия из полностью натуральных материалов. Сейчас реже популярен хлопок и шёлк. Также доступно синтетическое постельное белье, изготовленное из полиэфирного волокна.

Однако со временем функция постельных принадлежностей осталась неизменной, у них по-прежнему есть задача защищать нас от бактерий и обеспечивать тепло.

Прежде чем мы начнем работу, давайте выясним

-Что входит в комплект постельного белья?

- Назначение постельного белья?

Итак, сегодня наше занятие можно назвать необычным мы с вами окажем помощь будем шить наволочки для солдат в зоне СВО, а точнее для тех солдат которые попали в госпитаталь.

На территории нашего Ленинградского района с 11мая 2023года организовано сообщество для оказания материальной (швейной продукции) помощи ребятам попавшим в госпиталь и бойцам в зоне СВО. Неравнодушные жительницы нашего района это: матеря,жены,бабушки шьют и вяжут для них,но им очень нужны единомышлиники, рабочие руки и добрые сердца.

А сейчас мы с вами, престкпим к работе,но для начала вспомним ТБ

Инструктаж ТБ при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями

(иглами, ножом, ножницами)

Общие требования безопасности

К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений.

Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

Требования безопасности перед началом работы

До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук.

 Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

Техника безопасности во время работы

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

Ножницы направлять острием от себя.

При работе с иглой пользоваться наперстком

При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы.

Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

Нельзя перекусывать нитку зубами.

Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал

Физкультминутка (комплекс кинезиологических упражнений).

Проверка правил техники безопасности (стихотворение).

Перед началом работы сдадим допуск по технике безопасности, который буду принимать я, ваш экзаменатор (выделенные фразы произносят дети).

Сели шить мы за машину,

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы – дальше от иголки,

Под косынки спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе,

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!

Самостоятельная работа. Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

-инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом при пошиве наволочки;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций (ровная строчка, соблюдение величин припуска, правильность выполнения закрепки).

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания;

-контроль за бережным отношением к средствам обучения.

Заключение:

-анализ выполнения самостоятельной работы;

-разбор типичных ошибок;

-вскрытие причин допущенных ошибок;

-повторное объяснение способов устранения ошибок.

Уборка рабочих мест.

Подведение итога:

-сообщение о достижении целей занятия;

-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пошиву постельного белья «Наволочки» для детей школьного возраста (дополнительное образование)
Опубликовано: 30 января 2024 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пошиву постельного белья «Наволочки» для детей школьного возраста (дополнительное образование)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половинка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД