Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»

Букатина Наталья
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.

Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Задачи урока:

образовательные: познакомить со звуками [М], [М'] и буквой Мм, формировать умения детей характеризовать звуки [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; определять звонкость согласных;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М и звук [м]“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь для прописи буквы Мм.

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

I Организационный момент:

В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро)-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!

(Дети встают возле стола)

-Вы готовы глазки (прикрывают глазки)

_Вы готовы ушки? (натирают уши)

-Вы готовы ручки (хлопают в ладоши)

-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

-Вы готовы, дети? (обнимают себя)

Восп; -На прошлых занятиях мы с вами говорили о звуках, и познакомились с некоторыми из них. Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В каком домике живет гласный звук, согласный и мягкий звук.

Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда посмотрите на доску.

Восп: - Ребята, скажите, с какими звуками мы познакомимся?

([М], [М')

-Какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой ЭМ). Требуются полные ответы детей. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит)

- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

Восп: - А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Мы-мы-мы – первый день зимы.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Му-му-му – я маму обниму.

Ми-ми-ми – друга за руку возьми.

Ам-ам-ам – руку другу дам.

Ом-ом-ом – нарисую дом.

Ум-ум-ум – я услышал шум.

Ым-ым-ым – из трубы вьется дым.

Им-им-им – мы красиво сидим.

3)Физминутка.

Молодцы ребятки,устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем возле стола и разомнемся!

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем! (Дети идут за стульями)

Восп: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. Сели красиво (Ножки, ручки и спина). И мы продолжаем наше занятие.

В. : -Ребята, когда слоги дружат между собой и правильно стоят друг за другом, то образуются слова

(муха, мишка).

В: Назовите первые звуки этих слов. Ммуха. [М]

В: Ммишка. [М']

В: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

В: А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки? (ответы детей)

В: Значит звуки [М] и [М'] какие? (звонкие).

В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим).

В: А мягкие? (зеленым).

В: Что мы видим в тетради? (муха).

В: -Какой первый звук в этом слове? [М]

В:- А значит звук [М] какой?

(твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом).

В: А что мы видим на другом рисунке? (Мишка).

В: Какой первый звук? [М']

В: Он какой твердый или мягкий?

(Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом).

В: Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?

(Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

Восп: А для того, чтобы это все по лучше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

Восп: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.

Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М']. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).

Давайте пропишем букву эм и слоги

Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?

Они какие?

В: Какой буквой эти звуки обозначаются?

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [а] и буква А» Конспект развитие речи и подготовка к обучению грамоте Подготовила: Бирюкова М. А. ТЕМА: «Звук и буква А» ЦЕЛЬ: - закрепить навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Букатина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД