Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки. Голоса животных» во второй младшей группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки. Голоса животных» во второй младшей группе

Тема: Звуки. Голоса животных.

Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

Цель: формирование представлений о звуке

Задачи:

Образовательная: формирование представлений о голосах животных, понятия «звук». Формирование умения выполнять упражнения по инструкции педагога.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки, Голоса животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развитие слухового внимания. Развивать у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины «слово», «звук» в практическом плане.

Воспитательная: воспитывать учебного поведения, навыков сотрудничества

Предварительная работа: рассматривание картинок, слушание голосов животных, игра «На ферме» (подражание голосам домашних животных и птиц)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрация животных, игрушки (кот, собака, цыпленок, гусь, запись голосов животных

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым

Ход занятия:

!. Вводная часть

Воспитатель: посмотрите какие гости у нас сегодня. Послушайте стихи о них и помогите мне изобразить, как они голос подают. Старайтесь говорить правильно.

Чтение стихов

Это Васька, рыжий кот,

Он у бабушки живет.

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: хвост крючком и черный нос,

Это наш лохматый пес.

Дети: гав! Гав! Гав!

Это курицы ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Дети: пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Воспитатель: на лугу пасется гусь,

Очень я его боюсь.

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень красиво показали, как животные голос подают.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Кто как кричит?»

Воспитатель расставляет игрушки на столе.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть с животными. Они будут подавать голос, а вы попробуйте угадать, кто голос подает.

Упражнение «Узнай по голосу»

Воспитатель предлагает выйти детям на ковер встать свободно.

Воспитатель: предлагаю поиграть с котом и собакой. Если вы услышите голос кота, вы топаете ногами и хлопаете вот так.

Если услышите голос собаки, то прыгаете на месте –вот так.

Игровое упражнение «Найди котенка»

Помощник воспитателя заранее прячется за дверью, включает в нужный момент голос котенка.

Воспитатель: а сейчас я вас хочу попросить помочь мне найти котенка, который потерялся. Слушайте внимательно, где он мяукает.

Дети ищут, определяют, что котенок за дверью. Воспитатель открывает дверь, заносит новую игрушку, дети рассматривают

3 Заключительная часть. Рефлексия.

Какие звуки вы сегодня слышали и различали? (голоса животных)

В какие игры играли? (узнавали, кто кричит, искали котенка, помогали животным подавать голос)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки. Голоса животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД