Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «Добро и зло»

Людмила Гуляева
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «Добро и зло»

Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью на тему : “Добро и зло”.

Воспитателя группы «Рябинки» : Гуляевой Людмилы Александровны.

Цели занятия : Подготовить ребенка к жизни в замещающей семье, раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют. Задачи: 1. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию, достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души, уметь выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью „Добро и зло“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.

3. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

Подготовительная работа : Чтение стихотворения В. Маяковского ” Что такое хорошо, и что такое плохо?”, игра “Два волшебника”, рисование на тему “Добрый и злой”, игра “Наше настроение”, упражнение “Расскажи о своём настроении”, упражнение-тренинг “Злюка”.

Материалы к занятию : дорожки – зелёная, красная, синяя, цветик -семицветик, незаконченные портреты с гномами, фломастеры, видеоклип песни Шапокляк,фонограмма песни В. Шаинского «В мире много сказок»

Ход занятия

Воспитатель: Дети давайте прослушаем отрывок из песни:

Кто людям помогает, теряет время зря –

Хорошими делами прославиться нельзя.

И я вам предлагаю всем делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Воспитатель: А кто это песню нам сейчас спел?

Из какого мультфильма песня? Правильно. “Чебурашка и крокодил Гена”.

Воспитатель: Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? Потому что она было злой, вредной, всех обижала и обманывала.

А разве можно вести себя по-другому?

Воспитатель: предлагаю всем ребятам отправиться в “Страну добрых дел”, чтобы научиться делать добрые дела. Дойти в страну можно по цветным дорожкам, дети выбирают цвет дорожки из “волшебного мешочка”. Дети идут по одной из цветных дорожек. На красной дорожке “вырос необычный цветок”.

Игра “Цветик - семицветик”

Для игры понадобиться цветик-семицветик. Каждый ребёнок срывает лепесток, загадывает самое заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток “облетит весь свет” дети кружатся с лепестками, проговаривая слова: “Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!”. Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. В конце игры предлагаю обсудить, какие желания понравились всем детям и почему, подвожу детей к умению сострадать, переживать, сопереживать.

Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим внимательно друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Слушаем рассказы детей.

“Упражнение-тренинг “Злюка”

Я сейчас превращу кого-нибудь из вас в “Злюку”.

Дети стоят в кругу, в центре круга стоит “Злюка”. Все вместе повторяют:

Жила-была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

Ребёнок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние - сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками. При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка. А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо, представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.

Обращаю внимание детей на незаконченные рисунки. Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов, смотрите здесь и добрые гномы и злые, но каждый рисунок не закончен, где-то художник нарисовал брови, но забыл нарисовать рот, а где-то наоборот. Рассмотрите каждый рисунок.

Определите, какой это гномик, добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица. Дети выполняют задание.

Какие гномы вам нравятся больше? Ответы детей. Вот мы и выполнили все задания и оказались в “Стране добрых дел”. “Страна добрых дел” она рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать, научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. И я думаю, что нашу группу можно теперь назвать “Страной добрых дел”. Я думаю и Шапокляк поняла, что прославиться можно только хорошими делами. В конце занятия включается фонограмма песни В. Шаинского “В мире много сказок”. Все веселятся, танцуют, радуются, обнимаются.

Публикации по теме:

«Твори добро». Конспект занятия для дошкольников по формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность Тема: «Твори добро» Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа) Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность Образовательные.

Конспект занятия «Спешите делать добро!» » С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО!» Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Конспект занятия по подготовке детей к школе. Ознакомление детей с речью и языком Тлепшукова Фатимет Мосовна. Конспект занятие по подготовке детей к школе. Первое занятие: «Ознакомление детей, с речью и языком». - Тут-тук-тук.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия «Я ребенок, имею право на имя, на семью, на совершенное медицинское обслуживание и на счастливое детство» Ход занятия: Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Конспект занятия — развлечения по нравственному воспитанию: «Твори добро» МКДОУ д/с «Улыбка» Магарамкентский район с. Яраг-казмаляр Тип ООД: интегрирование. Тема: "Твори добро" Тип ООД: интегрирование. Тема:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «Добро и зло»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД