Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе (6 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Цель: учить детей расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Водоноска“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек;

Развивающие:

- самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы - водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими;

- развивать умение применять в работе знакомые приёмы лепки, чувство формы и цвета, формировать образное восприятие, эстетические чувства;

- развивать интерес к народно – прикладному искусству;

- развивать индивидуальную творческую способность, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

- воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие и аккуратность;

Оборудование: плотный картон белого цвета с силуэтом барыни - водоноски,

набор разноцветного пластилина, стека, дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, кукла-барыня, кукла - водоноска, салфетки для рук, досочки для пластилина.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том, где они родились, кому обязаны своим появлением на свет и кто помог им прославиться.

Давным-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Здесь давным-давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки-потешки: звонкие свистульки, красавиц барынь, мамок с младенцами, оленей с золотыми рогами и важных индюков,

похожих на жар-птицу.

А как же мастера это делали?

Весной собирали глину, смешивали ее с мелкимречным песком. Это нужно было для того, чтобы фигурки не растрескались при обжиге. Как только

наступала поздняя осень, мастерицы начинали месить глину – разминать ее, чтобы не было комочков, а только потом начинали лепить игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили, а потом обжигали в русской печке. Чтобы игрушки были белые, их клали в кашицу молока и мела. А

лишь потом раскрашивали яркими красками куриным перышком или кисточкой.

Так родилось Дымковское ремесло, которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи, каждой игрушке свое почтение высказывать:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал.

Засвистал и поскакал.

Бока крутые,

Рога золотые

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Утка Марфутка

Бережком идет

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша

Это девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво —

Барышня так красива!

Воспитатель: Вы уже знаете многие дымковские игрушки, а сегодня я хочу показать вам новую гостью.

Это кукла — водоноска.

Как вы думаете, почему ее так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Раньше, когда не было воды из крана, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра.

У колодца, у колодца

Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальется,

Наклонись, не поленись.

Физкультминутка: "А теперь на месте шаг".

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Практическая часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами украсим силуэт куклы - водоноски с помощью пластилина.

Фото «Водоноска»

* Определяем, какие части силуэта нужно заполнить однородным цветом - кокошник, лицо куклы, кофточку, коромысло, ведра.

Напоминаю правило заполнения: раскатать тонкую колбаску из пластилина нужного цвета и выложить вначале контур выполняемой части и лишь затем заполнять внутреннее пространство контура пластилином небольшими кусочками, размазывая их до границ контура.

*Выполнить коромысло: раскатать тонкую колбаску из коричневого (черного) пластилина и выложить ее по контуру рисунка.

*Оформить прическу водоноски: раскатать тонкую колбаску, сложить ее вдвое и перекрутить в жгутик.

*Оформить лицо: раскатать маленькие шарики синего цвета — глаза и три красных шарика — для рта и для щечек, разложить их на лице куклы и легким нажатием закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе - фото

Пальчиковая гимнастика: "Отдыхаем".

Мы сегодня рисовали,

имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

встряхивать кистями

Рисовать опять начнем.

снова имитировать рисование.

Воспитатель: - Ребята, водоноски всегда в работе, но при этом они очень тщательно следят за своим внешним видом, даже, идя к колодцу за водой, наряжаются в красивую узорчатую юбку, поэтому следует украсить юбки узором – элементами дымковской росписи (колечки, точки, полоски, кружки и т. д.).

* Порядок оформления юбочки узором:

- вначале раскатать тонкие колбаски и выложить внешний контур юбки. Далее разделить силуэт юбки на клетки: колбаски одного цвета расположить поперек слева направо на равном расстоянии друг от друга, а потом раскатать колбаски другого цвета и расположить на силуэте сверху вниз, лишнюю длину колбасок отрезать стекой.

Получившиеся клетки заполнить узорами в каждом ряду.

Фото №1 Конспекты занятий

Выполнение элементов узора:

*кружок – раскатать шарик, сплющить его внутри клетки, превратив в блинчик-кружок;

*колечко — формируется из тонкой колбаски, соединяя концы по кругу;

*точки – раскатать очень маленькие шарики и, положив в нужное на узоре место, прижать слегка к бумаге;

*полоски — раскатать тонкую колбаску, нарезать на одинаковые части, расположить в нужном месте и слегка прижать.

Все элементы узора закрепляются легким нажатием на них в местах их расположения.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по пластилинографии Водоноска в

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные дымковские водоноски. Давайте полюбуемся ими на нашем стенде "Наши творческие работы".

Фото №3 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе Уважаемые коллеги! Нашим деткам очень нравится играть с пластилином на улице. Однако, наступают холода и пластилиновые картинки становятся.

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Публикация Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2020 в 11:43
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД