МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Такие разные коты»

Деряева Юлия
Конспект занятия по пластилинографии «Такие разные коты»

Задачи:

1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности животных: оригинальную форму и расцветку.

2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (пользоваться стекой, передавать структуру шерсти животного скатывание, оттягивание, прищипывание, разглаживание).

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Такие разные коты“» размещена в разделах

4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

5. Продолжать развивать словарный запас.

Материалы :

картон с контурным рисунком;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

доска для лепки;

гуашь

щетина кисть №9

бабочки и цветки из цветного гофрированного картона

клубок из шерстяных ниток

клей карандаш

Вводная частъ

Почтальон приносит посылку. Воспитатель предлагает детям открыть и посмотреть, что им прислали. В посылке диск со слайдами разных пород кошек.

Дети вместе с воспитателем просматривают, обсуждают, что кошка домашнее животное, что в мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски : рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие.

Вос-ль: Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Послушайте весёлое стих-е о кошках

Н. Тарасова

С точки зрения Кота –

Жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует,

Чтоб ходить Коту за рыбой,

Потому что сами рыбы

Прыгнуть в миску не смогли бы;

Мама - ну, для варианта -

С кем дремать под телевизор,

А пожарная команда –

Чтоб снимать Кота с карниза;

Кресло – чтобы драть обивку,

Шкаф – чтоб прятаться в него,

Только Вовка существует

Не понятно для чего.

Он, по мнению Кота,

Очень вреден для хвоста!

А у порядочных Котов,

Знаете, не сто хвостов!

Основная часть

Воспитатель предлагает детям изобразить кота разной окраски : рыжий. чёрный,серый.

Этапы выполнения работы

Сначала голову, ушки, туловище, лапы, размазать пластилином по графическому изображению кота выбранного ребёнком цветом.

Голова. Скатать небольшие 2 белых шарика, расплющить и получится глазки, также только меньшего размера скатать 2 зелёных шарика (можно красные,т. к в темноте они у кошек красные и прикрепить на белые посередине и получатся глазки, чёрный носик, стекой нарисовать усы.

Хвост. Также, как туловище только сделать его разным пластилином.

Катать из пластилина колбаски и прикреплять их по контуру кота.

Пальчиковая гимнастика

«Котята»

Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.

Ну нет его - и нет.

Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка. Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.

А самый умный - тот,

Оставшийся, последний – Показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Дополнительные элементы оформления работы:

Тычками щетиной кистью с помощью смешивания белого и темно зелёного=светло зелёный цвет гуаши сделать фон.

После высыхания приклеить клубок на работу.

Заранее вырезанные из цветного гофрированного цветы и бабочки приклеить на зеленый фон.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.

-Ребята,берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по пластилинографии «Такие разные коты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Деряева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Такие разные коты»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД