МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок» (3 фото)

Марина Лохвицкая
Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.

Задачи: Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание мелких пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение работать коллективно.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Наш друг — снеговичок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- плотный картон с изображением снеговика с толстым контуром, размер А2;

- набор пластилина;

-образец воспитателя

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

- стека.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках;отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме. Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно - эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

- создание лепной картины с изображением полу объемных предметов на горизонтальной поверхности;

Ход занятия:

Воспитатель: Игровая мотивация.

Загадать детям загадку:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это что лежит ковром

Самым мягким, самым белым? (Снег)

Ребята, снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. Расскажите какие зимние забавы вы знаете?

Дети: можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.

Воспитатель: Дети сегодня утром в наш детский сад пришла посылка. Угадайте, что внутри посылки, отгадав загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте ребята! А вы знаете почему меня так называют? Дети: Потому что лепят из снега.

Снеговик : Правильно. А каким образом это делают?

Дети:Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель: А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится комок поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

Снеговик : ребята, а вы знаете какое время года наступит после зимы и что случится со всеми снеговиками, вылепленными из снега?

Дети: Наступит весна, и все снеговики растают.

Воспитатель: Как жаль. Ребята, а давайте сделаем таких снеговиков, которые не растают с приходом весны. И у нашего снеговика будут друзья.

Дети:Да, давайте

Снеговик : Спасибо вам, ребята за то, что согласились мне помочь! И теперь мне будет не скучно, а весело. Но сначала я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег синий?

-Лед твердый?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает листопад?

-Зимой одеваются тепло?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: спасибо тебе снеговик весело поиграли, но нам с ребятами пора отправляться в мастерскую.

Практическая часть

Воспитатель: лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография.

Дети. Хором и индивидуально проговаривают слово – пластилинография.

Воспитатель. Давайте с вами попробуем слепить снеговика?

Дети. Да.

Сейчас я вам расскажу, как надо лепить в технике пластилинографии.

- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.

- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика.

- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой. Так мы делаем всего снеговика. Точно таким же способом мы делаем шляпу для снеговика. Шляпу можно сделать любым цветом. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики.

Упражнение для пальчиков с массажным мячиком «Снеговик»

Мы с тобой снежок лепили.

Очень круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три к работе приступаем.

Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за работой детей и проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что мы сегодня лепили? Из чего? Кому мы расскажем об этом? Какие вы все молодцы, у вас все здорово получилось!

Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок»
Фото «Наш друг — снеговичок»
Конспект занятия по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группы Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг – Светофор» с детьми средней группы. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: Смастерить светофор.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе  «Снеговичок»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе  «Снеговичок» Цели: развивать мелкую моторику, развивать умение детей наклеивать детали из бумаги Задачи: - учить детей отличать цвет -учить отличать.

Конспект занятия по изготовлению игрушки из ваты «Снеговичок»Конспект занятия по изготовлению игрушки из ваты «Снеговичок» Новикова Наталия Конспект занятия по изготовлению игрушки из ваты «Снеговичок» Групповое занятие для младших школьников. Как же чудесно.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Лохвицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Наш друг — снеговичок»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД