Получи документы

Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»

ЮЛИЯ АНОСОВА
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия в старшей группе

«Воздух-Невидимка»

Цель:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».

Обучающие задачи:

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия по ПИД в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети входят под музыку, становится лицом к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

День хороший начинаем!

Садитесь на стулья.

- Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран.

2. Обозначение темы и цели занятия :

Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята!

Я очень рад вас видеть!

Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух.

Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту.

А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели.

3. Повторение пройденного материала:

Прежде чем приступать к экспериментам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- не толкать соседа во время работы;

- соблюдать тишину, не перебивать друг друга;

- работать аккуратно;

- не пробовать ничего на вкус;

- когда опыт закончился – положить все на место.

Если мы будем соблюдать все правила, то все получится.

Ребята, ответьте на вопросы:

-Что такое воздух? (Воздух - это то, чем мы дышим)

- Может ли человек жить без воздуха?

- Почему воздух - невидимка?

- Чем пахнет воздух?

4. Изучение нового материала.

- Есть ли воздух в человеке? Как это проверить?

Опыт 1 «Пузыри»

Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло?

Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали.

- Какой вывод можем сделать?

Вывод: В человеке есть воздух.

Молодцы! Садимся на стулья.

Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух?

Опыт 2 «Спасательный жилет»

Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен).

Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет?

- Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух легче воды.

- Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть).

Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет.

Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть?

Игра «Спасательный круг»

Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг.

Наш круг – это море, а обручи – спасательные круги. Когда море спокойное, мы будем плавать по кругу, а как только оно разволнуется, и я скажу «шторм» - нужно сразу встать в «спасательный круг». (вкл. ШУМ МОРЯ) (игра проводится 2 раза)

Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды)

Беседа «Чистый воздух»

- Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья.

Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1).

Как вы думаете, как это связано с воздухом?

Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух.

За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух.

- Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух)

- Все растения: (Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород.

- Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым? (заботиться о растениях, сажать деревья)

-Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу?

5. Итог занятия

Что же мы узнали о воздухе?

1. воздух есть в человеке;

2. воздух легче воды.

Молодцы!

Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту.

6. Рефлексия.

Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.

Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.

Воспитатель дарит детям воздушные шары.

Публикации по теме:

«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе Воздух – невидимка». Опытно – исследовательское занятие в старшей группе. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидимый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим «Воздух — невидимка» для средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Воздух-невидимка» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е. Участники проекта:.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : "Воздух невидимка" Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПИД в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ АНОСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД