МААМ-картинки

Конспект занятия по пескографии «Подводный песочный мир»

Анастасия Битюкова
Конспект занятия по пескографии «Подводный песочный мир»

Анастасия Битюкова

Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"

Цель: мышечное- эмоциональное релаксация детского организма.

Задачи:

-снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-тренировка мелкой моторики обеих рук;

-активизация межполушарного взаимодействия;

-закрепление понятий «право-лево», «верх-низ».

Оборудование:

-столы для рисования;

-музыка моря;

-музыкальный центр.

Продолжительность: 15-20 минут.

Публикация «Конспект занятия по пескографии „Подводный песочный мир“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и встают за столами с песком. В кабинете включена музыка.

Педагог : Здравствуйте дети. Сегодня мы вновь в гостях у Мишки, короля Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».

Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы и вытереть обувь о коврик».

Педагог: «Молодцы ребятки. Мишка рад, что вы помните все правила поведения и с удовольствием разрешает вам погостить у него.

А сейчас давайте с вами подготовим наши ручки к работе.

Скачет белочка по веткам,

а за ней бельчата детки:

этот – усатенький,

этот – полосатенький,

этот – рыженький,

этот – пушистенький,

ну а самый маленький отстал

и за мамой поскакал,

свою мамочку догнал и быстрей ее обнял Пальцы разжимаются и сжимаются в кулачок.

Пальцы собраны в кулачок.

Выпрямляется большой палец,

Выпрямляется указательный палец,

Выпрямляется средний палец,

Выпрямляется безымянный палец,

Все пальцы собираются в кулачок, а мизинец выпрямляется,

Мизинец сгибается и разгибается,

Мизинчик присоединяется ко всем пальчикам в кулачок

Засыпаем поверхность стола один слой, чтобы можно было рисовать. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали. Ребята, а как называются подводные растения

Дети: «Водоросли».

Педагог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная с низу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Молодцы! Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»

Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».

Педагог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями. Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. Умнички. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка - …. ?»

Дети: «Чешуей».

Педагог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Рисуем. Нарисовали? Молодцы.

Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Получается? Молодцы. Хорошо!

Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте нарисуем ей друга – черепашку! Итак, на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпку гриба. Это панцирь черепашки. Сейчас большим пальчиком «отодвигаем» песок от панциря в бок, чтобы получилась голова черепашки. Получается? Молодцы! Рисуем ножки черепашки, панцирь украшаем узорами. Так, рисуем. Я иду смотреть – что у вас получилось».

Педагог подходит к каждому из детей, смотрит что получилось, помогает при необходимости.

Педагог: «Молодцы ребята. Сегодня мы потрудились на славу, каждый из нас нарисовал свой собственный подводный мир!

Вам понравилось наше занятие?

Сейчас отряхнем ручки, идем их мыть.

Скажем Мишке до свидания!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_e1t4e.pptx | 1572,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

Фотоотчет с занятий по рисованию «Подводный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Подводный мир» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию на тему "Подводный мир" На первом занятии мы рисовали "Радужных рыбок" в нетрадиционной.

Изготовление макета «Подводный мир» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности макетирования «Подводный мир». Задачи: создать условия для.

Коллективная композиция «Подводный мир»Коллективная композиция «Подводный мир» Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Лэпбук «Подводный мир»Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Подводный мир". "Тематическая папка" включает в себя.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по пескографии «Подводный песочный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Битюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пескографии «Подводный песочный мир»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД