МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»

Анастасия Сергадеева
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу.

Закрепить знания детей о светофоре: значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать, память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня когда я пришла на работу, увидела, что кто нам оставил подарок. Подойдите, посмотрите.

Дети подходят и рассматривают макет улицы.

Воспитатель: Что это? (дорога, улица, город).

Какая красивая улица! Что на ней находится? (машины, люди, дома, деревья).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, где ездят машины? Где ходят люди (Люди ходят по дороге, а машины ездят по тротуару).

Воспитатель: А это правильно? (нет).

Воспитатель: Какой-то беспорядок на макете.

Воспитатель: Нам надо это исправить и навести порядок на улице.

Поможете мне? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

Воспитатель: Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

Воспитатель: Почему нельзя играть на дороге? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)

Воспитатель: а где могут ходить пешеходы? (по тротуару).

Воспитатель: Вот мы с вами разобрались где должны ездить машины, а где ходить пешеходы.

Предлагаю детям поставить все на свои места на макете.

Воспитатель: а чтобы больше такого беспорядка на улицах не получилось необходимо знать правила дорожного движения. Эти правила должны знать и пешеходы, и водители.

Воспитатель: А как же люди будут переходить через дорогу, если нельзя ходить по дороге? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель вешает иллюстрацию со светофором. Предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огоньками управляет движением. Его должны все слушаться.

Воспитатель: Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором) : красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – проходи!

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Зеленый – маршируем на месте;

Желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – стоим и надвигаемся.

Воспитатель: Что делать если нет рядом светофора? (ответы детей).

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Переходить дорогу мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак).

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? (Зебра).

Воспитатель: А почему? (Потому что у зебры тоже полоски черная и белая).

Воспитатель: Но прежде чем начать переходить дорогу сначала нужно остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Детки, теперь, когда мы узнали, как мы можем перейти через дорогу, мы с вами отправимся на одну из улиц нашего города к пешеходному переходу и поучимся переходить дорогу.

Воспитатель: На чем мы можем доехать из садика до улицы? (Автобус, машине.)

Воспитатель: А кто управляет машиной, автобусом? (водитель, шофер).

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем водителями и поедем в город.

Воспитатель с детьми выполняет физкультминутку и отправляются на другой ковер.

Воспитатель: Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Воспитатель: Вот мы и приехали и что же мы здесь видим? (пешеходный переход).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пешеходами. Подходя к пешеходному переходу нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы внимательно слушали меня и запомнили все правила перехода через дорогу. А теперь вернемся обратно в детский сад.

Воспитатель: - Давайте повторим. Можно ли играть на дороге? (нет)

Воспитатель: - На какой цвет светофора можно перейти дорогу? (зеленый)

Воспитатель: - Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе или возле светофора)

Воспитатель: - Переходя дорогу что нужно сначала сделать? (посмотреть по сторонам)

Воспитатель: Чего же не хватает на макете? (светофора и знак пешеходный переход).

Подойдите к макету, а теперь все ли в порядке на улице? (да). Спасибо, что помогли.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группеКонспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию ладошками и пальцами тюльпанов во второй младшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сергадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Наши помощники на дороге»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД