Получи документы

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»

Анна Когтева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»

Конспект НОД (интегрированной деятельности, развитие речи, рисование) в старшей группе по ПДД

Тема: «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»

Подготовила: воспитатель Когтева А. Н.

Г. Москва

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дорожные знаки, Безопасность на дороге“» размещена в разделах

-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложны предложения;

-совершенствовать выразительность речи;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-расширять знания детей о светофоре;

-развивать мышление, зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире;

Материалы и оборудование:

-дорожные знаки, мольберты, цветные карандаши, дорожные знаки для изобразительной деятельности, разрезные картинки.

Предварительная работа:

-беседы по ПДД

-чтение художественной литературы: Б. Житов «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный»

-рассматривание иллюстраций

-сюжетно-ролевые и подвижные игры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мольберты, что изображено на картинках? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы с вами будет сегодня говорить? (ответы детей) Конечно же мы будем говорить о дорожных знаках, и о правилах дорожного движения! Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Правильно ребята, для безопасности движения на дороге, и безопасности пешеходов, нас с вами.

Ребята, давайте вспомним, какие знаки мы с вами знаем. В какие группы мы можем их объединить? (ответы детей) :(запрещающие, предупреждающие,предписывающие, информационно-указательные)

Чем они отличаются?

Дети по одному выходят к мольберту, и рассказывают о дорожных знаках, что обозначает знак, для кого из участников движения предназначен.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть ещё несколько знаков. Но я предлагаю вам немного поиграть, я вам буду рассказывать о знаке, а вы мне скажите, какой это дорожный знак. Слушайте внимательно, а потом отвечайте.

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат -O-

Какой это знак (ответы детей) (дорожные работы)

Вот так знак!

Глазам не верю

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопленье -O-(ответы детей) (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Правильно ребятки,

Здесь шлагбаум-переезд

Подожди-пройдет экспресс.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку, хлоп,

Колесо спустилось, стоп.

Воспитатель: Ну что ж….немного отдохнули? А теперь занимайте свои места, и отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти. (ответы детей)

Конечно ребята, это светофор! А вы знаете, почему светофор называется светофором?

Слово это составлено из двух частей «свет» и «фор». Ну свет и есть свет. А вот слово «фор» обозначает «несущий» и «носитель». А все вместе-«светофор»-значит «носитель света» или «несущий свет».

Он и верно несет свет, причем трех разных цветов, каких ребята? (ответы детей) А почему именно эти цвета были выбраны для светофора, вы знаете? Я вам расскажу. Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому, что он хорошо виден издалека, и днем и ночью, и даже в тумане.

А вот зеленый цвет выбрали потому, что в цветовой гамме он далеко от красного, и его нельзя с ним спутать!

Ребятки, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

А для водителей и пешеходов одинаковые светофоры?

А чем они отличаются (ответы детей)

Молодцы ребята. А сейчас давайте немного поиграем.

Проводится игра «Ответь правильно»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом, кому з детей воспитатель бросает мяч, тот ребенок отвечает на вопрос.

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это-(пешеход)

Если ты едешь в автобусе, то ты….(пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз?

А машины спят в кроватках?

Как называется место, где мы ждем автобуса?

На проезжей части можно играть?

Переходить дорогу можно….и т. д.

(ответы детей)

Ну а сейчас, я предлагаю вам закрепить наши знания, и не только закрепить свои, но и помочь ребятам средней группы. Садитесь за столы. Перед вами лежат дорожные знаки. Но художник забыл их раскрасить. И ваша задача, помочь художнику, и правильно раскрасить дорожные знаки, для того чтобы ребятишки средней группы могли тоже изучать дорожные знаки!

(Дети раскрашивают дорожные знаки)

В конце занятия воспитатель прикрепляет знаки на мольберт, и вместе с детьми рассматривает, все ли правильно раскрасили дети.

Итог: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки, и правила дорожного движения. Теперь я могу быть спокойна за вас. И точно знаю, что с вами ничего не случится. И к тому же мы помогли ребятам средней группы, и они теперь тоже смогут изучать правильно дорожные знаки!

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки. Безопасность на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Когтева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки. Безопасность на дороге»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД