МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Глазове»

Елена Королева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Глазове»

В нашем детском саду разработана и реализуется Программа клуба для дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Правила дорожные всем детям знать положено». Возрастной состав детей от 5 до 7 лет.

Целью данной программы является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе „Приключения Незнайки в Глазове“» размещена в разделах

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволят:

• ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

• привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей правильно вести себя на улице.

• Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке.

• Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовых зданий, в ближайшем окружении.

• Учить работать с планами и макетами.

Развивающие:

• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

• Закрепление практических навыков поведения на улице во время прогулок на площадке и во время вечерних прогулок с родителями на улице, используя маршруты движения.

Воспитывающие:

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения, культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: карта прилегающей к детскому саду местности на каждого ребёнка, макет улицы Кирова с разметкой дороги, дорожные знаки, светофор, проектор, ноутбук, презентация.

Предварительная работа: экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем на экскурсию по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

- Правильно, мы поедем на автобусе (появляется игрушка автобус)

Слайд № 2. (появление Незнайки : «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы едете?»)

- Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Может быть, возьмём его с собой и всему научим? Вы согласны?

- Расскажите Незнайке, куда мы собрались поехать.

Слайд № 3.

Закрепить понятие «пассажир»

- Кто является пассажиром?

Слайд № 4-6.

- Расскажите Незнайке, как нужно вести себя в автобусе.

Слайд № 7.

- Вы очень хорошо рассказали Незнайке о правилах поведения в автобусе. А знаете ли вы, где должен находиться пассажир, пока ждёт автобус?

Слайд № 8.

- Правильно. Но иногда вместо остановки бывает просто посадочная площадка. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Слайд № 9.

- Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

- Молодцы. Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.

Макет улицы Кирова.

- Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города Глазова

(улица Кирова). Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов тоже есть правила. Давайте познакомим с ними Незнайку.

- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

- Улицу можно переходить в определенном месте. Как называется это место?

- Есть еще и помощники при переходе улицы. Кто их знает?

Слайд № 10. Физкультминутка «Светофор».

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра»,

Будь смелее пешеход.

Слайд № 11.

- А кто из вас знает, в какой стороне находится дом?

- Кому приходится переходить дорогу, чтобы добраться домой? - Кто добирается на общественном транспорте?

- Кого привозят на машине родители?

- Посмотрите карту и изучите прилегающую к нашему детскому саду местность. Крестиками отмечены: школа-гимназия № 6, ЦРБ (центральная районная больница, Школа искусств № 1, Бассейн. Посмотрите, как можно безопасно добраться из детского сада до этих объектов и наоборот.

Карта прилегающей к детскому саду местности (на магнитной доске).

- Теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте маршрут от детского сада до этих объектов, учитывая дороги, переходы и т. п.

Слайд № 12.

- Обратите внимание: на карте вдоль дорог есть изображения дорожных знаков. Кто скажет, какие бывают знаки?

Слайд № 13.

- Вы знаете, что знаки бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и информационно-указательными или знаки сервиса.

Игра «Разрезные картинки».

- Обратите внимание: перед вами разрезанные пополам изображения дорожных знаков. Пусть каждый выберет себе половинку в одной кучке и найдет его вторую половинку в другой кучке.

Слайд № 14.

(Незнайка : Я сегодня узнал много нового и интересного. Спасибо вам, ребята! Побегу и расскажу своим друзьям о правилах, которым вы меня научили.)

- Беги, Незнайка. Но не забывай о безопасном маршруте и обращай внимание на дорожные знаки.

Заключение. Вечером дети показывают родителям безопасные маршруты и, выбрав один из них, совершают совместную прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Фото и видеоотчёт об утреннике «Новогодние приключения» в подготовительной к школе группеФото и видеоотчёт об утреннике «Новогодние приключения» в подготовительной к школе группе Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад вместе с прекрасным временем года.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Глазове» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Глазове»
Опубликовано: 8 января 2024 в 06:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД