Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения автобуса»

Оксана Милованова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения автобуса»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о транспорте;

- формировать представление о назначении транспорта;

- познакомить с историей возникновения автобуса.

2. Развивающие:

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;

- развивать логическое мышление;

- развивать память;

- развивать интерес к предмету.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „История возникновения автобуса“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнения товарищей;

- воспитывать любознательность;

- прививать навыки общекультурного поведения.

Оборудование и материалы: картинки, с изображением автобуса в различные периоды времени, картинки, с изображением транспорта, аудиозапись звуков транспорта.

Ход образовательной ситуации:

. Введение в ситуацию (мотивация).

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое коллекция? А кто такие коллекционеры? Может кто-то из ваших родственников или знакомых коллекционирует что-то? (ответы детей)

В. - Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой. Собирателей коллекций называют коллекционерами, а собрание предметов – коллекция.

Собирать можно всё, что угодно: марки, открытки, календарики, фантики от конфет, значки, наклейки, фишки, вкладыши от жвачек, мелкие игрушки от киндер–сюрпризов, камни, ракушки, шишки, растения, фигурки животных, машинки.

В. - Вчера мне звонил Знайка и рассказал, что теперь он стал коллекционером. Он решил коллекционировать историю возникновения различных предметов. Сейчас он собирает коллекцию транспорта.

. Актуализация знаний.

В. - Ребята, а что такое транспорт? (ответы детей)

В. - Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей).

В. - Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой). Людей? (Пассажирский).

В. - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, космический, водный, подводный)

Игра «Едем, плывем, летим»

В. - Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Выберите любую понравившуюся. И встаньте в тот круг, где изображение соответствует способу передвижения транспорта (дорога, морской причал или небо с облаками).

Игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: под руководством воспитателя сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

В. - В коллекции Знайки уже есть истории возникновения велосипеда, самолета, машины. Но он не может никак найти историю возникновения автобуса. И он просит чтобы мы ему помогли. Поможем Знайке? (ответы детей)

В. - Ребята, кто может рассказать об истории возникновения автобуса?

Дети затрудняются ответить (мы не знаем)

В. - А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо узнать у того, кто знает).

4. Построение проекта выхода из ситуации.

В. - Для того, чтобы узнать историю возникновения автобуса, я предлагаю вам отправиться в музей истории транспорта. Поехали.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево).

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль).

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Дети подходят к мольбертам. На мольбертах изображение автобусов в разные периоды истории.

В. - Как вы думаете, какой вид транспорта здесь изображен?

Ответы детей

В. - Все это - автобусы.

Самый первый автобус был изобретен во Франции и назывался – омнибус. Это была небольшая повозка на конной тяге. А это первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. На таких автобусах перемещались люди в недавнем прошлом. Они были не большого размера. А это уже современные большие и вместительные автобусы, с удобными сидениями.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Сравнение первых автобусов и современных.

В. - Ребята, похожи ли эти автобусы? (нет)

В. - Чем они различаются? (Ответы детей)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Собери пазл «Автобус»

На столе лежат разрезанные на части изображения автобусов. Детям предлагается собрать изображение автобуса. Для этого необходимо разделиться на пары.

В. - Я предлагаю вам тянуть жребий, чтобы найти себе пару. Если картинки на жребии совпадут, то вы становитесь в пару.

7. Реализация построенного проекта.

Создание альбома истории возникновения автобуса.

Собранные картинки приклеиваются на белый лист бумаги. Все листы собираются в альбом.

В. - Вот мы и собрали альбом истории возникновения автобусов.

В. - А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Включение в систему знаний знания.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

В. - Что мы сегодня с вами узнали нового?

В. - С историей возникновения какого вида транспорта мы познакомились?

В. - Ребята, кому мы сегодня помогли?

А помочь получилось потому, что вы добрые, дружные и умеете работать сообща. Этот альбом я сегодня же отправлю Знайке по почте.

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения автобуса»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения автобуса»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД