Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Приключение Торопыжки»

Сосламбекова Ольга Николаевна
Конспект занятия по ПДД «Приключение Торопыжки»

Тема: «Приключение Торопыжки»

Тип: интегрированный

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах.

2. Закреплять представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах, и только на зеленый сигнал светофора.

3. Развивать зрительное внимание самостоятельно ориентироваться на дороге.

4. Активизировать процессы мышления и речи, развивать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Приключение Торопыжки“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение самостоятельно использовать полученные знания.

7. Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие (использование игр как средства реализации образовательной области познание).

2. Речевое развитие (развитее познавательной деятельности детей в процессе общения детей).

3. Художественно-эстетическое развитие (расширение кругозора детей через изобразительное искусство).

4. Познавательное развитие (формирование целостной культуры мира).

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Оборудование: магнитная доска, фигурки для магнитной доски (пешеходы, светофоры, машины, пешеходный переход, мультимедийная установка, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Мой друг светофор», «Пешеходный переход».

2. Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

3. Чтение литературных произведений по правилам дорожного движения.

4. Словарная работа (пешеход, тротуар).

Анализ структуры организации СООД:

Специально организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» состоит из трех взаимосвязанных частей. Продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Все этапы СООД подчинены единой цели – закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Организационная деятельность, подготовка к специально организованной образовательной деятельности проведены в полном объеме. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

Все три части СООД были выдержаны по времени 20 минут: 1 часть 6 минут, 2 часть 16 минут, 3 часть 3 минуты.

Анализ содержания:

На протяжении всей специально организованной образовательной деятельности дети имели возможность высказать своё мнение, размышлять, учить выслушивать ответ друг друга, строить диалог в процессе общения. Задания, предлагаемые в ходе специально организованной образовательной деятельности, учитывали уровень подготовленности детей, а их вариантность позволяла развивать речь, мышление и творческое воображение. Содержание специально организованной образовательной деятельности было подчинено дидактическим принципам:

- Принцип сознательности и активности. Дети понимали цели и задачи предстоящей работы, как её необходимо выполнять. Мною использовались формы познавательной активности: дети рассуждали о том, что может произойти, если не выполнять правила дорожного движения. Для того чтобы научить воспитанников мыслить причинно чаще использовала вопрос «почему?».

- Принцип наглядности обучения. Наглядный материал был подобран как самостоятельный источник знаний для детей, это способствовало созданию проблемных ситуаций.

- Принцип самостоятельности и последовательности. Проводимая мною специально организованная образовательная деятельность является частью реализации проекта «Безопасность на дороге».

- Принцип интеграции. Использование интегративного подхода в ходе СООД формировал у детей разносторонние знания, целостную картину мира.

- Принцип индивидуальной – дифференцированной направленности.

На протяжении СООД стремилась учитывать индивидуальные особенности детей.

Анализ методики проведения непосредственно образовательной области:

Методы, приемы и средства обучения соответствовали поставленным задачам и возможностям детей. Применены разнообразные методы – наглядный, практический, словесный. Приемы – вопросы разного характера, указания, игровая ситуация.

Средства обучения, наглядный и дидактический материал использован эффективно, в полной мере. Ауди и видео информация позволила повысить внимание детей. Детям были предложены задания с включением в работу различных анализаторов (зрительного, слухового, использован здоровьезберегающий компонент – смена видов деятельности, в соответствии санитарно-гигиеническим нормам, стимулирование детского труда – похвала, поощрение.

Общение с воспитанниками было лаконичным, интонационно-выразительным, доступным по содержанию и форме.

Оценка санитарно-гигиенических условий:

Выполнены требования СанПиН к проведению специально организованной образовательной деятельности:

На протяжении всего проведения специально организованной образовательной деятельности осуществлялся контроль за осанкой;

Выполнены гигиенические требования: воздушный, тепловой, санитарный режим;

Продолжительность СООД соответствует норме 20 минут;

Присутствовала также смена деятельности по ходу СООД (сидя на стульях, стоя, в движении).

За счёт чередования статических и динамических видов активности, создания положительного психологического климата переутомления детей не наблюдалось.

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей послушать интересную историю.

Воспитатель:

Перед вами – Торопыжка,

Сорванец и шалунишка.

Он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда!

Сидел дома Торопыжка

И смотрел картинки в книжке.

Тут вдруг Машенька звонит,

Торопыжке говорит :

«У меня сегодня праздник,

Мне исполнилось шесть лет.

Приглашаю тебя в гости

К нам на праздничный обед!»

Нарядился Торопыжка

Надел новые штанишки.

И на день рождения к Маше

Он отправился скорей,

Чтобы Машеньку поздравить

Самым первым из друзей!

Вот на улицу вприпрыжку

Выбегает Торопыжка.

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Возле края тротуара

Торопыжка наш стоит

На высокий дом красивый

Через улицу глядит.

Там цветочный магазин

На всей улицы один!

Очень хочет Торопыжка

Машеньке цветы купить,

Чтоб потом, на день рожденья

Всех приятно удивить.

Растерялся Торопыжка :

Как по улицы пройти?

Пешеходы и машины

У мальчишки на пути.

Как пройти через дорогу

Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много

На его пути машин!

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Мы гуляем и поможем нашему Торопыжке перейти дорогу. Мы вышли из детского сада и пошли пешком.

- Как сейчас мы называемся?

Воспитатель:

- Как называется дорожка по которой ходят пешком?

Воспитатель:

- Настя, Варя – покажите тротуар.

Воспитатель:

Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пройдут

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

(Тротуар).

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется это дорога?

Воспитатель:

- Покажите Саша, Петя тротуар.

Воспитатель:

- Ребята мы живем в красивом городе с множеством улиц, по которым движутся легковые, грузовые автомашины и ходят пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать что?

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадку:

«Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир».

Воспитатель:

- А зачем он нужен ребята?

Воспитатель:

- А где стоит светофор?

Воспитатель:

- Сколько сигналов у светофора?

Воспитатель:

- Покажи Ксюша, где находится светофор?

Воспитатель:

- Правильно Ксюша.

Воспитатель:

- А сейчас Ксюша загадает вам загадку.

Воспитатель:

- Покажи Стас, где находится пешеходный переход.

Воспитатель:

- Где можно переходить дорогу?

Воспитатель:

- Правильно, ребята. На нашем светофоре загорелся красный сигнал. Что должен делать Торопыжка?

Воспитатель:

- На нашем светофоре загорелся жёлтый сигнал. Что должен делать Торопыжка?

Воспитатель:

- Загорелся зеленый сигнал светофора?

Воспитатель:

- Алиса – покажи, как Торопыжка должен перейти дорогу?

Воспитатель:

- Если Торопыжка забудет, как надо себя вести переходя дорогу, что может произойти?

Воспитатель:

- И чтобы нес лучилась никакой беды и взрослые и дети должны соблюдать правила дорожного движения. А сейчас давайте вместе повторим правила работы светофора.

Беседа у магнитной доски о соблюдения правил дорожного движения помогла детям закрепить знания об участниках дорожного движения (пешеход, о местах передвижения пешеходов (тротуар, о значении светофора, а так же активизировать процессы мышления и речи.

«Физминутка»

Утром встаешь ты выходишь из дома

На перекрестке твой старый знакомый

Он огоньком тебе красным мигнет

Скажет опасно, закрыт пешеход

Желтый зажжется, чуть-чуть подожди

Вспыхнул зеленый – свободно иди.

Динамическая пауза (светофор) позволила снять напряжение мышц, переключить внимание с одной деятельности на другую, восстанавливая работоспособность.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете почему нашего мальчика называют Торопыжка?

Воспитатель:

- Правильно, он всегда торопиться, спешит, хочет все быстро сделать.

На экране появляется неправильный светофор. Педагог обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, правильно ли Торопыжка собрал светофор?

Воспитатель:

- Давайте мы соберём его правильно и научим этому Торопыжку. Разделимся на две команды и соберем светофоры.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель:

- Ребята, вы светофор собрали правильно:

Сверху – красный сигнал,

В середине – желтый сигнал,

Внизу – зеленый сигнал.

(На экране появляется правильный светофор).

Воспитатель:

- И Торопыжка тоже правильно собрал светофор.

Игра способствовала закреплению знаний детей о назначении сигналов светофора, правильном их расположении, развитию зрительного внимания.

Воспитатель:

- А сейчас мы сделаем для Торопыжки подарки – светофоры. Чтобы он хорошо запомнил, как расположены сигналы светофора.

Воспитатель:

- Настя! Все ли ребята аккуратно выполнили свою работу?

Воспитатель:

- Торопыжка благодарит вас за помощь, за подарки и говорит вам огромное спасибо.

Анализ работ помог детям закрепить знания о правильном расположении сигналов светофора.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотели бы узнать, чем закончилась история Торопыжки.

Воспитатель:

Вот закончив переход

К магазину он идёт

Здесь цветов красивых много

И мимоза – недотрога

И фиалки и тюльпаны,

И чего тут только нет!

Торопыжка выбрал Маше

Замечательный букет.

В детский магазин «Игрушки»

Торопыжка забегает.

Надо поспешить мальчишке,

А не то он опоздает!

И купил там Торопыжка

Машеньке в подарок мишку!

И с цветами, и с подарком

Он по улице идет.

Правил много теперь знает

Образцовый пешеход!

Да, сегодня Торопыжка

Много нового узнал

Про дороги, светофоры,

Пока к Машеньке шагал.

Подарил он Маше мишку

И цветы ей подарил.

Вежливо поздравить Машу

Торопыжка не забыл.

И потом на дне рожденья

Торопыжка не молчал,

Он про правила движенья

Всем подробно рассказал!

Итог:

Воспитатель:

- Кто приходил к нам сегодня?

Воспитатель:

- Чему мы его учили?

Воспитатель:

- Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб вместе с Торопыжкой

Все их выполняли!

И были образцовыми пешеходами! Дети заходят и садятся на стулья.

Просмотр иллюстраций к тексту,

читаемому воспитателем.

Дети совместно с педагогом идут к магнитной доске.

Ответы детей: Пешеходы.

Тротуар.

Дети указкой показывают место нахождения тротуара на магнитной доске.

Ответы детей: Проезжая часть.

Показ детьми проезжей части на магнитной доске. Воспитанник читает стихотворения наизусть.

«На улице такое место

Проезжей частью называется

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается».

Ответы детей: Правила дорожного движения.

Ответы детей: Светофор.

Ответы детей: Чтобы регулировать движения.

Ответы детей: На перекрестке.

Ответы детей: Три.

Показ светофора на магнитной доске.

«Есть на проезжей части особенный проход, его все называют?»

Пешеходный переход.

Показ детьми пешеходного перехода на магнитной доске.

Ребенок читает стихотворения наизусть.

«Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

Зеброю зовется метко

Белые полоски тут

Через улицу ведут».

Ответы детей: Пешеходный переход, зебра.

Ответ детей: Стоять.

Ответы детей: Ждать.

Ответы детей: А зеленый свет иди.

Ребенок показывает, как Торопыжка переходит улицу.

Ответы детей: Попасть под машину, авария.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей: Потому что он всегда торопится.

Ребята стоят в хаотичном положении лицом к экрану.

Ответы детей: Нет.

Дети собирают макет светофора из частей. После этого сравнивают свой результат с результатом на экране мультимедиа.

Ребята проходят на рабочие места и выполняют задание.

Анализ работ.

Дети проходят и садятся на стулья, продолжают просмотр иллюстраций к тексту.

Ответы детей: Торопыжка.

Ответы детей: Правилом дорожного движения.

Ребята сидя на стульчиках слушают напутствие педагога.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки»Конспект новогоднего утренника в разновозрастной группе «Приключение у ёлочки» Цель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе, воспитание культуры празднования Нового года, дружеских взаимоотношений среди.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД «Приключение Торопыжки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сосламбекова Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Приключение Торопыжки»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД