Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «Ситуация» «Квест по ПДД для деревни Простоквашино»

Любовь Пустовалова
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «Ситуация» «Квест по ПДД для деревни Простоквашино»

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о правилах дорожного движения правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

• продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

• активизировать речемыслительную деятельность;

расширять и активизировать словарный запас по теме: «Правила дорожного движения»;

• совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием технологии „Ситуация“ „Квест по ПДД для деревни Простоквашино“» размещена в разделах

• закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

• формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.

Оборудование: письмо, ключи из картона, коробка – сундук с сюрпризом, коробка со знаками ДД деревянные, круги Луллия по ПДД «Ассоциации», разрезные картинки «дорожные знаки», картинки - знаки дорожного движения, альбом на липучках «Безопасная дорога».

1. Введение в ситуацию

Ребята, мне на почту сегодня пришло письмо о том, что почтальон Печкин принёс посылку, но не отдаёт её. Говорит, что у нас нет документов и не будет нам посылку отдавать. А мы с Матроскиным и Шариком заказали в Интернете конструктор LEGO и не можем его получить. Дальше пишет, что Матроскин с Печкиным договорился, что так как Печкину подарили велосипед, а ПДД он не знает, то Матроскин обещал, что научит его Правилам дорожного движения. Матроскин сам плохо знает ПДД, а конструктор получить то хочется. Вот и просят они нас научить их ПДД.

Ребята, хотите помочь Матроскину, Шарику и Дяде Фёдору?

А сможете?

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, вам нужно будет пройти квест. Вы знаете, что это такое?

Вам поочередно нужно будет выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключ. Этими ключами в конце квеста вы сможете открыть сундук с сюрпризом.

Итак, задание № 1:

Ребята на столе стоит коробочка. Интересно, что в ней? Открываем, достаём инструкцию – задание: «В этом задании вам нужно все знаки дорожного движения распределить на 2 группы: запрещающие и разрешающие. Девочки выбирают только запрещающие знаки, а мальчики – разрешающие.»

Ребята, а вы знаете как нам отличить разрешающие знаки от запрещающих? (Да)

Дети распределяют дорожные знаки.

А теперь давайте проверим, всё ли верно.

Всё правильно, молодцы!

А вот и 1 - й ключ!

3. Затруднение в ситуации

Задание № 2:

«Перед вами лежат Круги Луллия по правилам дорожного движения «Ассоциации». Нужно поделиться на две команды опять. У каждой команды свой круг Луллия. Вам нужно соотнести ситуацию со знаком дорожного движения и назвать этот знак».

Дети начинают крутить круги Луллия, пытаются соотнести ситуацию со знаком и называют их. Но некоторые знаки не могут назвать.

Ребята, вы смогли выполнить это задание?

Нет, а почему?

Потому, что не знаем некоторые знаки дорожного движения.

А что нужно делать, если вы чего – то не знаете, но хотите узнать? (нужно спросить у воспитателя, прочитать в книге, посмотреть у воспитателя, спросить у родителей)

Ребята в этом задании ключ, к сожалению, вы не получаете!

4. «Открытие» нового знания

Задание № 3:

Ребята, давайте посмотрим, что нам нужно будет сделать в следующем задании: «Вам нужно собрать разрезные картинки. Игра: «Собери знак».

Дети собирают знаки.

Ребята, вы собрали картинки знаков?

Посмотрите на них внимательно. Они вам знакомы? Да, это знаки из предыдущего задания, вам не известные!

Мы сейчас с вами узнаем, как они называются и что обозначают. Откуда мы можем узнать? Из Интернета. Давайте посмотрим в интернете.

Первый знак называется «Низколетящие самолёты». Он ставится там, где рядом находится аэропорт и автотранспорту там ездить запрещено. Это опасно!

Второй знак называется «Пешеходная зона» - это указатель, который обозначает, что данная территория предназначена только для пешеходов. Это говорит о том, что никакие транспортные средства по этому отрезку пути перемещаться не могут!

Вы запомнили ребята названия этих новых знаков?

Молодцы!

И за это выполненное задание вы получаете ещё один ключ!

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Ребята вы узнали новые знаки дорожного движения.

Теперь вам нужно выполнить следующее задание: «Мы – шофёры» (физкультминутка)

Вам нужно стать шофёром и пассажирами. Выбираем шофёра, он берёт руль и садится на стульчик первый. За ним попарно садятся пассажиры. Выполняют все дети.

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу выпрямить, а потом согнуть в коленке)

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставить руку ко лбу)

А теперь, я буду показывать вам знаки дорожного движения, а вы их будете называть и объяснять значение.

1 знак – главная дорога

2 знак – пешеходный переход

3 знак – велосипедная дорожка

4 знак - пешеходная зона

5 знак – автобусная остановка

6 знак – низколетящие самолёты

Молодцы, ребята! Вы все знаки назвали и задание выполнили.

Поэтому получаете еще один ключ!

Вот вы наконец дошли до сундука с сюрпризом. Посмотрите, сколько нужно ключей? (4).

А у вас? (только 3)

Как же быть, где же взять ещё один ключ?

Посмотрите, здесь около сундука лежит что-то. Давайте посмотрим. Ребята, да это же подсказка! Читаем: «Если вы не смогли пройти какое – то задание, то рядом с сундуком найдете подсказку с дополнительным заданием. Если сможете выполнить, то получите ключ! Д/ и: пазлы на липучках «Безопасная дорога» - нужно собрать правильно все пазлы на липучках.

Дети собирают пазлы.

Итак, проверяем. Все правильно, молодцы!

Получаете 4-й ключ.

Молодцы, ребята, теперь все ключи у вас и уже можем открыть сундук с сюрпризом.

Открываем! Что же там?

Ребята, да там набор карточек по правилам дорожного движения. Посмотрите какие красивые!

Теперь мы можем все свои знания отправить в деревню Простоквашино в помощь Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику. Они по этим карточкам научат почтальона Печкина правилам дорожного движения, а он отдаст им посылку!

6. Осмысление

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, что мы сегодня делали? Во что играли?

Кому помогали? Зачем?

Смогли помочь? Как помогли?

Какие знаки дорожного движения узнали?

Молодцы, ребятки, вы смогли помочь Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику из деревни Простоквашино!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «Ситуация» «Квест по ПДД для деревни Простоквашино»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 17:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «Ситуация» «Квест по ПДД для деревни Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пустовалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД