Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»

Оксана Атаманова
Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»

Конспект занятия в 1 младшей группе «Колёса для грузовика».

Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции игровой и художественной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

• закрепить знания о видах транспорта;

• учить различать действия (летит – едет – плывёт);

закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный и синий.

• учить лепить круглые колёса, правильно располагая их на листе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Колеса для грузовика“» размещена в разделах

• активизировать речь детей;

• развивать умение слушать и отвечать на вопросы;

• развивать внимание, общую и мелкую моторику;

• формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

• развивать двигательную активность;

• продолжать развивать умение собирать из частей целое;

3. Воспитательная:

• воспитывать умение играть и выполнять задания в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)

Дидактическая игра «разные колеса»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Материал:

Дощечки для лепки, пластилин, самолёт, кораблик, машинки, влажные салфетки для рук, разрезные картинки с изображением транспорта,

Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Способы взаимодействия с детьми:

рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Ой, а что это за звук, разлетается вокруг? (слайд 2)

(звучит гул самолёта)

Воспитатель:

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- А это что? (Хвост)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

В кабине сидит пилот.

- Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

Воспитатель: А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте

Погудим как самолёт

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Давайте мы с вами сядем в самолет и полетим.

Проводится физминутка «Самолет».

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-У-У-У-У-У

Повертелись, покружились

И на землю приземлились

Молодцы!

Д/и “Картинки-половинки”. (транспорт)

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите. (Дети называют транспорт, нарисованный на их картинках)

Звучит гудок корабля

- Что это? (кораблик)

- Что делает кораблик? (плывет)

- А где плавают корабли? (по воде)

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Для того чтобы он поплыл, нужен ветер, и он поплывет.

Воспитатель дует на кораблик. Приглашает детей тоже подуть.

Дети дуют на кораблик.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Поплыл наш кораблик, молодцы!

А вы хотите быть капитанами? (Да, хотим)

У меня есть кораблики.

Сколько их? (Много)

Вы – Капитаны. Возьмите по одному кораблику.

-Какого цвета у тебя кораблик?

-Сколько у тебя корабликов? (Один)

-Как вы думаете, кораблики плавают или тонут? (Плавают)

Давайте проверим - пустим их в наше озеро.

-Кораблики что сделали? (Поплыли)

-Давайте подуем на корабли. Что они делают? Плывут.

Раздаётся гудок поезда

- Что это? (поезд)

- Что это такое? (труба)

- Что это такое? (колеса)

- Как едет поезд? (чух-чух)

- По какой дороге едет поезд? (по железной дороге, по рельсам)

Воспитатель: Вот и мы сейчас поедем на поезде.

Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться.

Проводится подвижная игра «Поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали ( шипят: Ш-ш-ш)

Останавливаемся возле стола.

Игра «Чего не стало»?

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

Звучит сигнал машины

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

Едет к нам машина

- А что машина делает? (едет)

- Это машина какая? (легковая)

- А кого возит машина? (людей)

- А где едут машины? (по дороге)

- Как сигналят машины? (би-би)

- А кто водит машину? (шофер)

Воспитатель: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами?

Проводится игра из серии «Расскажи стихи руками» : «Мы шоферы».

Едем-едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладони ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо-влево)

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами рук)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

Восп: Ребята, понравилось вам быть шоферами?

На столе стоит грузовик

- Ребята, что это за машина? (грузовая)

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге).

У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Сравнение грузового и легкового автомобиля (большой-маленький)

Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? (грузовики)

Чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс. Давайте поможем автомобилю и сделаем для него колеса.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает, как нужно лепить колеса, сначала разминаем пластилин в ладошках, потом скатываем его в шарик, сплющиваем ладонями и прикладываем к машине. Раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. Воспитатель помогает каждому ребенку, комментирует свои действия и действия ребенка. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

«Колеса машины». Художественное творчество, техника рисования — тычкование«Колеса машины». Художественное творчество, техника рисования — тычкование Цели и задачи занятия: Обучать детей видеть, различать и называть части машины. Продолжать обучать детей способу рисования - тычкования.

Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин»Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин» Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности. Задачи: -учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили». Цели: • Дать детям.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы Конспект по ПДД для детей младшей группы. Цель: Формировать у детей необходимые знания для безопасного движения на улицах города в младшем.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке» Цель игры: данная игра предназначена для развития мелкой моторики Возраст: дети 3-7 лет Играя в эту игру детки разовьют моторику рук,.

Рисование кисточкой в первой младшей группе «Колеса поезда» «Колеса поезда»(рисование кистью) Цель: учить рисовать ворсом кисти по кругу, соблюдать гигиенические навыки; развивать внимание, мышление,.

Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины»Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД