МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД

Захарова Анастасия
Конспект занятия по ПДД

1. Вводная часть. Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Сeгодня дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Светофорию». Для этого мы собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых.

Вы слыхали дeти,

Есть на белом свeте,

«Светофория» - страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

2. Основная часть

Педагог:

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. (Учащиеся с помощью педагога строят автобус из стульчиков, на экране появляется картинка автобуса)

Педагог: Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.

Дыхательное упражнение «Двери открываются»

Педагог:

Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносите: ф-ф-ф-ф-ф-ф

Учащиеся выполняют дыхательное упражнение 2 раза.

Упражнение «Автобус»

Педагог:

У автобуса есть мотор, (дети выполняют движение «мотор. Вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)

Есть колеса Выполняют упражнение «Фонарики»

За рулем шофер Показывают на себя

Только я в автобус сяду- Приседают (руки вперед, затем встают Вмиг домчит, куда мне надо Разводят руки в стороны

Педагог:

На нашем пути будет много остановок.

Давайте с помощью пальчиков расскажем, какой транспорт вы знаете:

(пальчиковая гимнастика)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(поочередное соединение пальцев с большим пальцем, начиная от мизинца и заканчивая мизинцем, сначала одной рукой, а затем обеими)

Молодцы, поехали дальше.

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (движения рукой)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладываем руку ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота! (имитация движения дворников)

Волосы ерошит ветер (ерошим волосы на голове)

Мы шоферы – хоть куда! (показать большой палец)

Ой, смотрите в окошко налево, направо, кажется дождик пошел еще сильнее.

Следующая остановка «Дождинкино»

Педагог:

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь? (постукивание пальцами по спине сверху вниз, затем снизу вверх)

Грянул гром, как из пушек.

Мягкое поколачивание кулаками по рукам (от плеч к кистям)

Будет праздник у лягушек, (пощипывание от кистей рук к плечам)

А мы в автобусе сидим

И молчим. (соединить ладони над головой, сжать губы, затем улыбнуться, расслабиться)

Дождь закончился, и мы едем дальше, смотрим в окошки.

Вот проехал самосвал!

Дети – Ал-ал (хлопки над головой и внизу)

А за ним промчался джип!

Дети – джип, джип (хлопки по коленям перекрестно)

А за ними вслед такси!

Дети – у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя «Ока» :

Кое-как – кое-как (вперевалку).

Вот мы с вами и приехали, выходим из автобуса (стульчики на место)

Педагог:

Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. Что это?

Дети отгадывают: светофор.

На экране появляется картинка светофора.

Ой, смотрите, а что это там горит? Что это?

(это светофор)

А вы знаете сигналы светофора? (да)

Учащиеся называют света светофора по порядку сверху вниз.

Педагог:

Красный, желтый и зеленый –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Игра «Собери светофор»

Педагог:

Ребята посмотрите, у меня здесь есть три сигнала светофора. Помогите пожалуйста собрать светофор.

Учащиеся собирают светофор с помощью магнитов.

Педагог:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Педагог обращает внимание учащихся на каждый сигнал светофора и Дети должны объяснить значение каждого сигнала.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты –

Слушай мой совет.

Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним – зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди! ”

Психогимнастика (Педагог раздает детям карманные зеркала, объясняет, что дети меняют выражение лица в соответствии с текстом и смотрят, правильно ли они выполняют упражнение, глядя в зеркало)

- Красный цвет – строгий цвет, (строгое выражение)

Пешеходам хода нет

- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение)

Нам задуматься велит.

- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение)

«Проходите, путь открыт!»

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

У педагога в руках воздушные шары.

Педагог:

Ребята, на что похожи эти шары?

Учащиеся: На цвета светофора.

Педагог: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.

А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»

Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.

Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).

Учащиеся выполняют правильные движения с соответствии с цветом шара.

Педагог:

Ребята, на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. А в каком месте еще мы можем переходить дорогу? Учащиеся вместе с педагогом подходят в плакату с изображением знаков дорожного движения. Дети выбирают знак, разрешающий переход через дорогу. Как еще можно назвать пешеходный переход?

На экране появляются изображения знака пешеходного перехода и зебры, педагог просит детей объяснить, почему знак пешеходного перехода называют еще и «зеброй».

Педагог:

Мы можем перейти через дорогу, когда увидим знак….

Нарисован он вот так:

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Дети: пешеходный переход.

Сейчас мы с вами его соберем.

Молодцы ребята, вы знаете, где нужно переходить дорогу. Еще раз внимательно посмотрите на знак пешеходного перехода. Каких цветов полоски на этом знаке?

Учащиеся: черные и белые.

Педагог: А сейчас вам нужно будет собрать пешеходный переход из черных и белых полосок.

Учащиеся собирают по очереди чередующиеся полоски.

Педагог: Молодцы, вот у вас получился пешеходный переход. Мы с вами попробуем переходить через дорогу. Дети встают друг за другом и переходят дорогу по «зебре». Педагог объясняет, что сначала нужно посмотреть налево, убедиться, что слева нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что справа не транспорта и перейти дорогу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево смотри

И направо смотри

И если машин не увидишь – иди!

Педагог:

А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечаеть “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Педагог:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего? Что мы с вами видели в пути и что делали?

(дети вспоминают)

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки.

Что есть правила движенья,

Что их надо соблюдать

Что дорожное движенье

Нужно знать и уважать.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД