Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, ее богатстве, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и Пролетарска (слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Воспитатель : Ребята, сегодня необычный день.

Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Всем-всем от всей души здравствуйте.

Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и гостям! И проходим на стульчики.

Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас давайте начнем наше занятие, на котором мы вспомним и повторим, что мы знаем о нашей Родине, ее символах, нашем родном городе, его достопримечательностях.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

2 СЛАЙД) Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

3 СЛАЙД На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.

3 СЛАЙД)Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

4 (СЛАЙД)Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля! ВАРЯ

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

5СЛАЙД)Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)

(Рассматривают изображение на слайде)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

6 СЛАЙД)Лес - это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

7. СЛАЙД (Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево (Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы.

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Лес- это наше богатство.

А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад

Руки отводим назад. Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Следующая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? 9 СЛАЙД (Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы (Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)

Москва-это Красная площадь, Саша П

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

10 СЛАЙД)Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы России.

Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг. А какой наш, российский флаг России флаг трехцветный) (ИГРА «СОБЕРИ ФЛАГ»

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

12 СЛАЙД Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник (воин)

А что означает змей (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)

13 СЛАЙД Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) (Слушаем гимн)

А сейчас я предлагаю прочесть стихотворение о том, что мы узнали на Государственной станции.

Наш президент

Президент наш энергичный, АЛИНА

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети – будущее наше!

Флаг России

Флаг у нас прекрасный- ВЕРОНИКА

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий- верность, небеса.

Красный-мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб России

Золотой орел двуглавый- МАКСИМ

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите-

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Гимн России

Гимн славит Родины просторы, АРТЕМ

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».

Как вы думаете, что мы называем малой родиной (место где мы родились и выросли, наш город)

15. СЛАЙД Как же называется наша малая родина (Пролетарск)

На гербе нашего города В пурпурном поле золотой вписанный костыль, обременённый верху чёрным слетающим орлом; ниже, поверх всего - два червлёно-лазоревых, продольно разделённых о двух косицах кавалерийских значка, тонко окаймлённых серебром и на серебряных пиках накрест; поверх скрещения пик - трилистный крест с удлинённым нижним плечом в цвет поля.

На флаге нашего города Прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящей развёрнутую гербовую композицию. Обоснование символики: Орёл — символ степного простора и свободы. Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность. Красный цвет — символ храбрости, мужества. Жёлтый цвет (золото) символизирует достоинство и радость. Белый цвет (серебро) символизирует чистоту и невинность. Синий цвет символизирует славу и.

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)

Ребенок читает стихотворение.

Малая родина

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель : Наш город славится красивейшими церквями.

В центре и во многих других частях нашего города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны,.

Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.

Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.

Вы согласны со мной?

Ребята, ну а какая у нас красивая природа я вам рассказывать не буду.

Ведь вы часто бываете с родителями на речке и в лесу и все видите своими глазами.

Ребята, а как вы относитесь к своей малой Родине?

Ну вот наше путешествие и закончилось.

На каких станциях мы сегодня побывали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД