Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие по городу»

Наталья Попова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие по городу»

Цель:

Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Программные задачи:

1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

2. Расширять кругозор у детей, развивать любознательность,

расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать любовь к родному городу, и гордость за своих земляков.

Активизировать в речи употребление прилагательных.

Обогащение словаря: Лыбедьский бульвар, кукловоды.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о родном городе, о названии улиц, о городском транспорте, рассматривание иллюстраций с видами г. Рязани, чтение и заучивание стихов.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, экран, фломастеры, шаблоны для пальчикового театра.

Ход нод:

Приветствие. Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте,гости, и друзья.

Воспитатель читает стихотворение

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на лицу зовет!

-Скажите, о чем это стихотворение? (это стих-е о городе)

А в каком городе мы с вами живем? (мы живем в городе Рязани).

1. Слайд «Город»

В нашем городе много улиц и домов. У каждого дома есть свой номер, а у улиц свое название.

-А вы знаете на какой улице находится д/с?

- Маргарита, а ты на какой улице живешь?

- А ты,Ваня, Даша и т. д.

-А для чего нужно знать домашний адрес?

(Ответы детей — вызвать врача, скорую помощь, пригласить в гости друзей, гостей, если потеряешься и т. д.)

В-ль. В г. Рязани не только улицы есть, но и площади, бульвары, памятники, театры.

Наш город очень красивый, хотите полюбоваться его красотой?

- Вы любите путешествовать?

Тогда мы отправляемся в путешествие по городу Рязани.

-На чем мы поедем?

Дети- на автобусе (дети садятся на стульчики).

2. Слайд «Автобус»

Физ. Минутка «На автобусе мы едем».

На автобусе мы едем-город свой узнать хотим (вращаем руками как-будто

держим руль)

Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим. (повороты головой).

3. Слайд «пл Победы»

В-ль. Вот мы и приехали на главную площадь нашего города. Кто знает как называется эта площадь?

Почему она так называется? (в честь Дня Победы)

-Что вы еще здесь видите? (памятник, вечный огонь)

В-ль. Это памятник тем, кто сражался и защищал нашу Родину от врагов.

9 Мая вся страна отмечает великий праздник День Победы.

Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, защитникам Отечества и возложить цветы.

Вечный огонь горит и днем и ночью в память о погибших, тех, кто не вернулся с войны.

У вечного огня стоят в карауле лучшие школьники города.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности, за мирное небо над головой.

Давайте посмотрим на небо, какое оно? (чистое, голубое,светлое, безоблачное. Нежное, красивое,мирное и т. д.)

Вос-ль. А сейчас мы пройдем по улицам нашего города.

4. слайд «рязанский кремль»

В-ль. Дети,что это за здание скажите? (рязанский кремль)

Это самый красивый и старинный памятник архитектуры нашего города.

Рязанский кремль называют -сердцем Рязани.

Рядом с Кремлем, на высоком берегу реки Трубеж, расположен памятник

- какому поэту? Кто знает?

5. Слайд. «Памятник С. Есенину»

В-ль. А кто такой С. Есенин? (дети-поэт земли рязанской)

Почему мы его знаем и любим? (потому что он родился на рязанской земле в

с. Константиново и сочинял красивые стихи)

О чем он писал стихи? (о природе)

Как вы думаете какое дерево у него было самым любимым? (береза)

6. Слайд «БЕРЕЗА»

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

Какая она, береза? (стройная, белоствольная,нежная, кудрявая, высокая, грустная, плакучая, русская, тонкая,молодая, нарядная, поникшая. милая).

Белоствольная красавица, березка, нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины

А теперь пройдем по улицам Рязани к цирку.

6. слайд «цирк»

-Какая форма у здания? (полукруглая).

Цирк находится на Лыбедьском бульваре (хоровой ответ)

А вы были в цирке?

-Люди каких профессий работают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны.)

Пальчиковая гимнастика

А сейчас девочки и мальчики покажите пальчики.

(Дети поднимают кисти рук и разводят пальцы)

Где мы были? - в цирк ходили!

Кем мы были?- циркачами, клоунами, силачами,

Выступали как пингвины,

Как гимнасты гнули спины,

Походили мы немножко с цирковой сороконожкой,

Зайцев видели, утят, обезьянок и лисят.

(дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке затем на другой).

Получился цирк хороший?

Все похлопали в ладоши!

Физкультминутка.

Я зверюшка не простая- обезьянка цирковая.

На арене я пляшу и детишек веселю.

Могу легко я покружиться,

Могу клубочком я сложиться,

Громко лапками стучать,

Следом хвостиком махать.

В-ль. Дети, вам наверное очень захотелось в цирк? .

В-ль. Но к сожалению, цирк закрыт на ремонт.

Но вы не огорчайтесь, наше путешествие продолжается.

7. Слайд. «Площадь театральная»

В-ль. Мы пришли с вами, кто знает, куда? (на площадь Театральную)

Почему эта площадь называется театральной? (потому что здесь находятся театры – драматический и кукольный).

8. Слайд. «Кукольный театр»

В-ль. Дети, вы любите этот театр? почему?.

(Дети- потому что там куклы, они разговаривают, танцуют, поют и т. д.)

В-ль. Потому что актеры там куклы. Когда начинается спектакль- куклы оживают- они говорят как люди, танцуют, поют, смеются и даже плачут.

А помогают им в этом- как вы думаете кто? (артисты,люди).

-А вы знаете, как называют людей, которые управляют куклами?

Их называют — КУКЛОВОДЫ.

Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой ответ)

Игра «Веселый-грустный» (эмоции)

В-ль. Вы настоящие артисты

В театре есть мастерская, сейчас мы пройдем в театральную мастерскую, сделаем первые шаги в мир кукольного театра: смастерим самые простые куклы.

Это детали различных бумажных кукол. Подумайте, какая кукла получилась бы из вашей детали.

В-ль. Молодцы, какие интересные куклы у вас получились. А теперь пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось в нашем путешествии?

В каких местах нашего города мы побывали?

8. Слайд «Детский сад»

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие по городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие по городу»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД