МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знай, цени, помни, береги»

Киселева Ольга
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знай, цени, помни, береги»

Занятие-викторина по патриотическому воспитанию

с использованием художественной литературы

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Знай, цени, помни, береги»

разработала: Киселёва Ольга Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории,

звание: «воспитатель-методист»

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Знай, цени, помни, береги“» размещена в разделах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад №8»

ТЕМА. «Знай, цени, помни, береги»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о городе, в котором они живут - Шахтерске, достопримечательностях, богатствах города и Донецкого края, обитателях растительного и животного мира Донбасса.

Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Развивать чувство гордости за семью.

Продолжать развивать умения работать в команде: советоваться, выслушивать друг друга, задание выполнять сообща.

Развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, родного края. Развивать память, внимание, мышление.

Формировать у детей гражданско-патриотическую сознательность в процессе знакомства с родным городом, семьей, используя художественное слово.

Материал: домовенок Кузя; стенд с фото семей детей; фото портреты мам формат А-4; рисунки-портреты мам формат А-4, которые нарисовали дети с портретов; карты «Растительный и животный мир Донбасса»; конверты с заданиями; свитки; мольберты; магнитные доски; цветные маркеры по магнитной доске; телевизор.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня необычные гости – ваши мамы. А гостей надо встречать с улыбкой и говорить слова приветствия.

- А какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте; мы рады вас видеть; добро пожаловать; приятно встретиться с вами; как хорошо, что вы к нам пришли; мы ждали вас).

Мы приветствуем сегодня

Наших дорогих гостей -

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Здравствуй - не просто слово,

В нём свет и тепло само,

Оно - общения основа,

От которого пахнет весной!

"Привет!". Как много в этом слове.

И добродушие, и свет.

Не слово-вежливость, основа

Оно общения. Привет!

Спасибо, дорогие, как мы рады,

Что все вы здесь сегодня собрались.

Что вы у нас – то для меня награда, -

Без вас была б скучней, серее жизнь.

Вы – милые, прекраснейшие люди.

От вас исходят чуткость и тепло.

Спасибо, что вы есть. Так пусть же будет

Сегодня в нашем зале ясно и светло.

Уважаемые гости, в нашей группе живёт необычный житель – домовёнок Кузя. Он знакомит нас на каждой неделе с чем-то новеньким, необычным. А что приготовил нам сегодня Кузя мы сейчас и узнаем.

(на экране телевизора появляется домовёнок Кузя)

Дорогие ребята!

Сегодня вы отправитесь в необычное путешествие, которое раскроет ваши знания, полученные на протяжении года. Я приготовил для вас задания, которые находятся в конвертах под нумерацией, но конверты надо найти. Вам помогут мои подсказки (карты-схемы, которые приведут вас к конвертам. Желаю успеха. Кузя.

Задания вы будете выполнять командой, в которой должно быть по 5 человека. Разделитесь по командам. Давайте вспомним правила работы в команде: не выкрикивать, обсуждать задания, советоваться, выслушивать друг друга, ответ по данному заданию даёт один из команды. Ребята посоветуйтесь и выберите капитана команды. Посоветуйтесь и дайте название своей команде.

Наблюдать за выполнением заданий будут ваши мамы.

(на столе возле Кузи лежат карты-схемы, по которым дети должны найти конверты)

Капитаны подойдите и возьмите карты-схемы. Посмотрите вместе с командой маршрут, по которому вы поведете ребят к конверту. А начнем мы с маршрута, который приведет к конверту №1. (дети идут по карте-схеме и находят конверт №1, который находится возле экрана телевизора)

1. «Мой город. Моя Родина»

Вопросы

- Как называется город, в котором мы живем? (Шахтерск)

-Как раньше назывался Шахтерск? (Катык)

- Как называется республика, в которой мы живем? (Донецкая Народная Республика)

- Назовите столицу ДНР. (Донецк)

Расскажите пословицы о своей Родине

• Нет места милее родного дома.

• Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.

• Где родной край, там и рай.

• Та земля мила, где мать родила.

• Человек без родины, что соловей без песни.

• На родной стороне и камушек знаком.

• Каждому мила своя сторона.

• Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

• Всюду хорошо, а дома лучше.

Просмотр слайдов «Мой город» (назвать места, которые показаны на слайдах: шахта, терекон, парк, микрорайон, исполком, бассейн, школа, детский сад, библиотека, магазин, рынок)

ГИМН ШАХТЕРСКА (дети рассказывают под показ слайдов и рисунков, которые сами рисовали о своем любимом городе)

Под шум моторов, стук колёс

Взрослел наш маленький Шахтёрск.

И вырос на семи ветрах

В донецких угольных степях.

Кто к этой красоте привык,

Тот любит славный свой Катык,

И верит в будущность побед,

И защитит его от бед.

Шахтёрск, ты нашей стал судьбой!

Ты дорог нам, Шахтёрск родной!

Чтоб парки и сады цвели

И дети счастливо росли,

Чтобы гордились мы тобой,

Живи всегда, Шахтёрск родной!

Трудом прославлен город мой.

А если трудности порой,

То знаем: их преодолеть

Все вместе мы должны суметь.

Над терриконами заря

Встаёт, надежду нам даря.

Пусть наш Шахтёрск живёт в веках

В донецких угольных степях.

Пора нам отправляться за следующим конвертом. (команда, у которой карта-схема по маршруту, где находится конверт №2 ведут ребят. Дети подходят к стенду, где расположены фото их семей)

2. «Моя семья»

загадка

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки)

Задание каждой команде.

Каждому портрету мамы найти рисунок- портрет этой мамы и назвать: чья это мама.

(портреты мам находятся в конвертах, а рисунки-портреты на мольбертах)

Капитаны подойдите и возьмите конверты с портретами. Каждая команда будет размещать портреты и рисунки-портреты на магнитных досках. Капитаны, на конвертах есть геометрическая фигура и на магнитных досках тоже есть геометрическая фигура. Посмотрите внимательно и отведите команду к той доске, за которой вы будете работать.

загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Задание для команды

Нарисовать на мольбертах всех членов семьи. Подписать каждого члена семьи: папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка…

Чтение стихотворения

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

Отправляемся за следующим конвертом. (следующая команда ведет к конверту №3)

3. «Животный и растительный мир Донбасса)

Задание.

Рассмотреть карты: «Растительный мир Донбасса и «Животный мир Донбасса». Разместить представителей растительного и животного мира на карте. Назвать этих представителей.

Капитаны подойдите и возьмите карты. Карточки с представителями растительного и животного мира находятся на столе. Вы должны выбрать только тех представителей, которые обитают на Донбассе. Будьте внимательны.

А теперь нам пора отправляться за следующим конвертом №4.

Задание. Прочитать свитки

Капитаны подойдите и возьмите по свитку. Прочитайте всей командой, что написано.

1. Мир - дело великое.

2. Мир строит, война разрушает.

3. Миром дорожить - людям долго жить.

4. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Дети берутся за руки и становятся полукругом.

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М. Игнатьева)

Танец-композиция «Аист на крыше»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знай, цени, помни, береги»
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знай, цени, помни, береги»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД