Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы «День памяти «Блокада Ленинграда»

Семенова Анна Андреевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы «День памяти «Блокада Ленинграда»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы

«День памяти- Блокады Ленинграда»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

-расширить и обогатить знания детей о героическом прошлом нашего народа в дни войны,

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного героя,

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы „День памяти „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родному народу, чувство гордости за защитников Отечества,

-расширить знания детей об истории нашей Родины, о героизме людей, переживших блокаду,

-активизировать словарь детей: блокада, бомбоубежище, эвакуация, маскировка, метроном.

-учить видеть состояние людей, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа

Рассказ воспитателя о блокаде, чтение и разучивание стихотворений о блокадном городе Ленинград, рассматривание фотографий и иллюстраций о тех далеких временах, фото памятников блокадного города. Документальный фильм: Дни блокады.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное веселое занятие с играми, а немного грустное. 27 января день памяти снятия блокады Ленинграда. Как вы уже знаете, у каждой страны своя история. Любое государство как большая книга. А в каждой книге много глав. Мы сегодня с вами и попытаемся что-то новое узнать о истории нашей Родины, о героизме нашего народа из этой книги. Глава называется Блокада Ленинграда.

Воспитатель: Вы готовы слушать правдивый рассказ о городе герое Ленинграде и героических людях жившие в те далекие военные годы?

(ответы детей)

Воспитатель: В далеком 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно в бинокль рассмотреть улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним, что они и делали. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. В сентябре 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград с другими городами. Но жители города не сдавались. Они продолжали работать, дети ходили в школу, детские сады. Фашисты были уверенны что оставшись без связи с большой землей город поднимет белый флаг. Но город не сдавался. Все дороги, ведущие к Ленинграду были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Каждую ночь фашисты бомбили город. Каждый день и ночь фашисты бомбили город. Они разбомбили почти все склады с продовольствием.

Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Рабочим давали по 250 гр. ,а детям и того меньше по 125гр. хлеба.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. Потянулись страшные 900 дней блокады.

Воспитатель: Ребята не очень веселую историю я вам рассказала. Но мы кто?

(Ответы детей: Россияне, патриоты своей страны)

Воспитатель: Правильно. И мы должны знать, помнить и чтить память тех далеких военных лет. А теперь давайте сделаем круг. Вот такое кольцо сделали враги вокруг славного, героического города Ленинграда. Если мы крепко будем держаться за руки, то в наш круг никто не сможет войти.

(Ответы детей: Да)

Воспитатель: И фашисты так думали, но и взрослые и дети продолжали жить и работать в своем родном городе, и никто даже в мыслях не допускал что можно сдаться врагу в плен. Теперь Артем расскажет нам стихи о славном городе.

Петровой волей сотворен

И светом ленинским означен —

В труды по горло погружен,

Он жил — и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги

Вот эти мирные границы,-

Не раз, как волны, шли враги,

Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,

Бесследно кануть в бездне черной

А он стоял, большой, как жизнь,

Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой

Таким, каким его мы знаем,

Он принял бой, как часовой,

Чей пост вовеки несменяем!

Воспитатель: Хорошие стихи приготовил нам Артем. Ребята а вы знаете что во время блокады дети помогали на заводах взрослым делать снаряды, на улицах собирали огневые шашки чтобы с воздуха не было видно немецким самолетам куда сбрасывать бомбы, метрономами оповещали о воздушной тревоге. Но этот прибор оповещал жителей не только о воздушной тревоге, но и о том что город еще жив. Многие жители были без сил и не каждый раз могли спускаться в бомбоубежище. Максим приготовил для нас стишок, послушаем.

Весь Ленинград, как на ладони,

С Горы Вороньей виден был.

И немец бил, С Горы Вороньей.

Из дальнобойной «берты» бил.

Прислуга в землю «берту» врыла,

Между корней, между камней.

И, поворачивая рыло,

Отсюда «берта» била.

Била, все девятьсот блокадных дней

Воспитатель: Эти страшные 900 дней, как и жители Ленинграда запомнил весь мир. Много детей осталось в городе, которых не эвакуировали. Но одну девочку, позже узнал весь мир. А узнали о ней потому что, всю блокаду она вела свой дневник. И писала она в своем дневнике не свои секреты,а о смерти своих близких. Звали её Таня Савичева. Она выжила. Вскоре Таня была эвакуирована вместе с другими детьми блокадного Ленинграда. В августе 1942 года эшелон с детьми прибыл в поселок Шатки. Девочка попала в детский дом № 48. Она единственная из прибывших детей оказалась больна туберкулезом. Скончалась девочка в 1944 году 1 июля, ей было 14 лет. Но ее дневник остался в память будущим поколениям, как напоминание об ужасах жизни в блокадном Ленинграде и зверствах нацистского режима. Послушаем стихи которые приготовили нам Мила, Оля, Алиса, Даша К.

(Мила)

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

"Маму и бабушку голод унес.

(Оля)

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной… " Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет.

(Алиса)

Я расскажу вам, что было потом:

Эвакуация, хлеб и детдом.

Где после голода, всех испытаний

Выжили все, умерла только Таня.

Девочки нет, но остался дневник,

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба…

Дети боялись военного неба.

(Даша К)

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским

Плакали люди, строчки читая.

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник - это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

"Вновь не должно это все повториться! "

Воспитатель: В этих строчках сказано все, о боли и страданиях не только маленькой девочки но и всех людей, которые пережили блокаду.

Ребята ответьте мне, а наш народ за всю свою историю нападал на другие государства, мы воинственный народ или миролюбивый? Мы дадим отпор врагу если он вздумает напасть на нашу страну?

(Ответы детей: нет мы не воюем, мы за мир, мы миролюбивая нация, если кто-то нападет на наш народ наша армия нас защитит)

Воспитатель: Давайте вспомним поговорки о мире и о том что мы миролюбивы, но можем дать отпор.

(Ответы детей: Дружно за мир стоять- войне не бывать. Мир да лад- большой клад. Тучам солнце не скрыть- войне мир не победить. Если дружба велика- будет Родина крепка. Кто к нам с мечем придет- от меча и погибнет.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем и минутой молчания почтим память всех тех кто погиб но не сдался врагу.

(Минута молчания)

Итог: На этом ознакомление с главой из жизни нашей Родины подошло к завершению, а называлась она? (Ответы детей: блокадный Ленинград, люди, дети блокады)молодцы.

Вы узнали много нового, я вам предлагаю никогда это не забывать, и давайте все вместе повторим эти слова (Никто не забыт- ничто не забыто)

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»Сколько в человеке.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы «День памяти «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 16:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы «День памяти «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Анна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД