МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»

Татьяна Газенкампф
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»

Тема занятия «День народного единства».

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Расширять представления детей о национальных праздниках.

2. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

3. Познакомить с памятниками, посвящёнными им.

4. Продолжать знакомить с символикой Российского государства: флаг, герб, гимн

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „День народного единства“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, презентация, герб России, флаги других стран на каждого ребенка, флаг России, аудиозапись гимна России.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит песня «С чего начинается Родина». Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь. (Слайд 2) Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. (Слайд 3) Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. (Слайд 4) Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин (Слайд 5 / 1)обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 5 / 2)

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 6)

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Россия стала свободной, а ее народы едины. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.

(Слайд 7) В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Памятник Минину и Пожарскому самый первый в Москве, поставили его на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Какая наша Россия»

Воспитатель: Ребята, я буду вам кидать мяч, а вы должны мне сказать, какая наша Родина.

Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая.

Воспитатель: Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. (Слайд 8)

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Я сейчас посмотрите внимательно. Здесь расположены флаги разных стран, надо найти флаг нашей родины- России. (Слайд 9)

Дидактическая игра «Найди наш флаг»

На экране появляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне. Также флаги раздаются детям

Воспитатель:Найдите и покажите флаг нашей Родины России.

Воспитатель: Молодцы! Нашли наш флаг. А сейчас рассмотрите герб нашей родины- России.(Слайд 10)

Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орла).

Расскажите о нём, какой он (С двумя головами, с поднятыми крыльями). Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей: татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д., а не только русские.

Воспитатель: А что вы видите ещё(Корону).

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь, президент.

Воспитатель: А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях –

во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Давайте послушаем гимн России.

Все встают.

III. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Я думаю, вы многое сегодня узнали о прошлом нашей любимой Родины. И всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться вместе, и помогать друг другу. (Слайд 11)

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Конспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «День народного единства в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации. Тема: "День народного единства в детском саду". В подготовительной группе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Газенкампф на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД