МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода на планете»

Галина Ступенко
Конспект занятия «Вода на планете»

Тема :"Вода на планете".Город Экибастуз,детский сад №2"Балдырган"

Программное содержание :сформировать у детей представление о воде на планете. Пи помощи доступных детям средств,глобус,картинки,схемы, загадки,дать углублённые занятия об океанах, морях, реках, озёрах.

Материал: схема путешествия,глобус, предметные картинки с изображениями живой природы,игрушек, людей, макет теплохода из детских стульчиков.

Ход занятия:

В-ль: Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Публикация «Конспект занятия „Вода на планете“» размещена в разделах

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб не было беды-

Жить нельзя нам без.

Дети: Воды.

В-ль: Ребята,к нам на занятия приплыл маленький любознательный окунёк.

-Как вы думаете о чём он хочет спросить вас?

Дети: о воде.

В-ль: А почему, вы так думаете?

Дети: Потому -что вода, дом нашего окунька.

И он хочет узнать всё о своём доме.

В-ль:Давайте вместе с окуньком отправимся в путешествие на теплоходе и расскажем ему всё о воде. Занимайте места. Поплыли.

I причал" Глобус" (рассматриваем глобус)

В-ль Что это? (макет земли,карта)

Чего больше на нашей планете земли или воды?

Ответы детей.

В-ль: Почти три четверти земной поверхности покрыты водой. Четыре океана соединены между собой. Так что можно переплыть вокруг земного шара,ни разу не увидев землю.

Самый большой океан Тихий,поменьше Атлантический,ещё меньше Индийский,и самый маленький Северный -Ледовитый,который покрыт вечными льдами.

(всё сопровождается показом на глобусе).

В-ль: кроме огромных океанов где ещё в природе есть вода?

Дети: В реке,ручье,озере,море,болоте,луже.

IIпричал "Реки и озёра"

В-ль: с чего начинается река (ответы детей)

В-ль: С ручейка вытекающего из-под горки или озера. Сбегая под углом,река вбирает из под себя дождевую воду,другие ручьи и потоки становятся шире.

В-ль: Как вы думаете,куда текут большинство рек (ответы детей).

В-ль:Они текут к морю,выбирая трудный извилистый путь. Место где река падает в море,называют устьем.

В-ль:Какие реки вы знаете?

Какие озёра вы знаете (ответы детей)

В-ль :как вы думаете, что такое озеро (ответы детей)

В-ль: озеро-это впадина на земле заполненая водой. Озеро Байкал,самое глубокое в мире,оно находится в России в Сибири.

IV причал "Физкульт- привет"

На болоте две лягушки,

Две весёлые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

вправо -влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям Физкульт -Привет!

V причал Капелька :Где встречается вода в природных явлениях,а чтобы вам легче было ответить про эти явления,загадаю вам загадки.

1. Сивые кабаны всё поле облегли. (туман)

2. Заря-зарница,красная девица,

По лесу ходила,ключи обронила,

Месяц видел не сказал,

Солнце увидало -подняло. (роса)

3. Рассыпался горох на семьдесят дорог

Никто его не подберё т : ни царь,ни царица;

Ни красивая девица. (град)

4. Ждали, звали, а показался все прочь побежали. (дождь)

5. Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло оно всё сошло.

VIпричал"Морское царство"

Входит морская царица

Царица: Где я живу?

Царица: правильно море,мой дом,мои владения

моря покрывают три четверти земли,

Вблизи экватора (показ на глобусе) находятся тёплые моря, в Артике -холодные

Царица:Какие моря вы знаете?

Почему моря солёные (ответы детей)

Царица:Реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря. Самое солёное море Мёртвое,в нём даже рыбы не живут.

Что такое волны? (ответы детей)

Царица:Волны -это ряб на воде,поднятая ветром.

Волны могут перебегать сотни километров,

Только тогда они подходят к суше вырастают их гребень загибается.

В-ль:Спасибо тебе морская царица. До свидания.

VIIпричал"окунёк"

В-ль:Ребята пока мы с вами путешествовали окунёк следовал за нами

Всюду и за это время путешествия вырос. Стал мудрым окунем.

В-ль: а что вы узнали во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ: Расширение знаний о воде. ЗАДАЧИ: - способствовать формированию мотивированного отношения к окружающей среде; - обогащать знания.

«Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе «Радуга» (учитель-логопед Турченко Л. В.) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Вода».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Вода на планете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ступенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вода на планете»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 10:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД