Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста

татьяна ошнурова
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями

детей старшего дошкольного возраста на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2. Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Закрепление понятий Родина, армия.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций

Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта, аудио запись Гимна Российской федерации.

Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: артиллерист, ракетчик, парашют, военно - морские, военно - воздушные, сухопутные.

Индивидуальная работа: отвечать полным предложением.

Форма организации: совместная деятельность.

Звучит гимн Российской Федерации (Во время звучания гимна дети и воспитатели стоят).

По окончанию гимна воспитатель зачитывает стихотворение:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято,

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Беседует с детьми о Родине. Спрашивает: «Что такое Родина? Нужно ли любить Родину? Кто защищает Родину?». Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель показывает географическую карту и рассказывает детям: «Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Вооружённые Силы обычно разделяются на различные виды; обычно ими являются армия (сухопутные войска, авиация (военно-воздушные силы) и военный флот (военно-морской флот / военно-морские силы).Что бы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» все наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить. В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06. 1941г. фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе, по существу, не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стал Советский Союз, сегодня мы её называем Россией – это наша Родина страна в которой мы родились и живём. Великий подвиг совершил советский народ, спасший мировую цивилизацию от фашизма. 9 мая 1945 года советские войска завершили свою последнюю операцию — разгромили группировку немецко-фашистской армии.

Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. Решающую роль в достижении этой победы, в осуществлении разгрома фашистской Германии и завершении Великой Отечественной войны, принадлежит Советскому Союзу, русскому народу».

Воспитатель. Каждый год в феврале месяце наша страна отмечает знаменательную дату - День Защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это профессии – военные.

А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение о доблестных наших солдатах.

Дети. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

(Алексей Сурков)

* ПРОФЕССИЯ - наземные войска

Воспитатель. На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей)

Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.

Ребята, скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес - гусеницы.

Ребята, у меня есть военный сундук. А там хранятся головные уборы наших солдат.

Воспитатель (предлагает ребёнку надеть шлем танкиста, а сама читает стихотворение)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

(автор: Наталья Майданик)

Воспитатель. К сухопутным войскам ещё относятся артиллерия и ракетные войска.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.

В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. (хоровое и индивидуальное повторение)

В каждом государстве есть и пограничные войска.

Что вы знаете о пограничных войсках?

(Пограничники проходят службу на пограничных заставах и их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов).

А кто помогает им нести опасную и трудную службу? (Специально обученные собаки)

* ПРОФЕССИЯ - военно- воздушные войска

Воспитатель. А теперь поговорим о военно - воздушных войсках. Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты) - посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове - специальный шлем.

А в воздушных войсках в особую группу выделены воздушно- десантные войска. Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты. Десантники выполняют прыжки с огромной высоты на парашютах. А для этого нужно много заниматься.

Воспитатель (предлагает ребёнку надеть голубую беретку ВДВ, а сама читает стихотворение)

Самолет парит как птица,

Там военная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный летчик.

(Автор: Наталья Майданик)

* ПРОФЕССИЯ - военно-морские войска

Воспитатель. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). Кто командует кораблем? (капитан) На корабле принимает решение капитан, он - в ответе за весь корабль. Так же на корабле большая команда - это матросы.

А какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки)

Воспитатель (предлагает ребёнку надеть бескозырку, а сама читает стихотворение)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

(автор: Наталья Майданик)

Воспитатель. Пора провести игру.

Игра на внимание «Небо, воздух и вода»

Воспитатель. Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова. (роль ведущего выполняет ребёнок)

Воспитатель. А теперь проведём небольшое соревнование.

«Собери картинку»

Воспитатель. Перед вами картинки, только они разрезаны, соберите из частей целую картинку (разрезные картины - танк, самолет, вертолет, корабль, пушка, подводная лодка, пулемёт и т. д.)

- А теперь скажите, к какому виду войск относится ваша конструкция (ответы детей) (наземные войска – сухопутные, воздушные - военно- воздушные силы, водные - военно-морские силы)

Воспитатель. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей).

Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

Итог. Воспитатель. Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы участников занятия) Все нужны.

Почему все нужны? (ответы участников занятия)

Наша страна огромна и, защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД