Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы «Морское приключение»

Надежда Муратова
Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы «Морское приключение»

Занятие проводится в раздевалки новой группы, с целью снижения стрессовых факторов адаптационного периода в новой группе.

Образовательные области, которые мы предполагаем затронуть в данном занятии: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: познакомить детей в открывающейся группе с ее структурой и особенностями, развивать общие представления о морских обитателях, их среде, расширить кругозор младших дошкольников, начать социализацию детей в новом коллективе и атмосфере.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы „Морское приключение“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представления о жизни морских жителей, их внешнем виде, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности

Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, название всевозможных морских обитателей, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни морских обитателей любознательность

Материал: декорации корабля, музыка моря, 2 полоски голубого цвета, шкатулка с самоцветами,

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в рыбку ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает изображение рыбки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я "Золотая рыбка". Прошу в мое королевство. Сегодня мы поплывем в гости в жителям моря и моим друзьям. (включаем музыку моря).

Воспитатель: Какой прекрасный морской городок! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Морские растения и ракушки и камешки!

Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какие цвета мы видим вокруг?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.

Встаем в кружочек.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями

Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз

Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо

Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.

На картинку посмотри

И узор ты собери

В центр положи ракушку

И укрась ее немножко

Сделай круг из самоцветов

Не жалей усилий этих

Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на этой карте мы видим домики морских жителей. Рассмотрим! Каких жителей моря вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята нам пора идти в гости к нашим друзьям. (дети вместе с воспитателям подходят к первому шкафчику с изображение дельфина)

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Наш дельфин приглашает себе в гости Сашу. Саша как надо вести себя в гостях?

ответы ребенка

золотая рыбка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко -Догнала!

- Эй, подружка! Как дела?

Осьминог

Осьминожек, осьминожек,

Он имеет восемь ножек,

Но не знают осьминожки:

Это ручки или ножки?

Никогда у осьминожек

Так и не было сапожек.

Так раздетым он и жил,

Потому что, не решил

Где ответ здесь у загадки:

Шить сапожки иль перчатки?

Морская звезда

На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь – наверно, спит.

Пять ручек у звезды той есть –

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка!

Морской конек

Морской конёк всех удивил:

Детишек в сумке он носил!

Икру берёг, кормил, растил,

Мальков потом на свет пустил.

Вздохнул: «Свобода, наконец!»

Какой заботливый отец…

Весь мир ты можешь обойти,

Но папы лучше – не найти!

В разработке представлены лишь несколько наименований.

Дальше дети проходят на скамейки и рассматривают раздевалку. Рассказывают воспитателю что еще они увидели там и для чего это нужно.

Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает шапочку рыбки)

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Отчет о мероприятиях проводимых для более легкой адаптации вновь пришедших детей в МДОУ №9. Прием детей в ДОУ осуществлялся с июня и продолжается до настоящего момента. Всего нуждались в процессе адаптации 37 детей, из них: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы «Морское приключение»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с раздевалкой группы «Морское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД