Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением «Чайная посуда»

Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением «Чайная посуда»

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой/ ознакомлению с природным и социальным окружением»

Тема «Чайная посуда»

Задачи: Образовательные: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, формировать умения выполнять поручения

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением „Чайная посуда“» размещена в разделах

Развивающие: развитие речи

Воспитательные: привитие бережного отношения к посуде.

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Пригласить детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда : заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

- Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спросить у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открыть крышку, показать заваренный чай, поставить на середину стола); это блюдца (расставить их на столе, а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (поставить на блюдца чашки).

Выполнение движений под музыку.

- Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально - ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки» : хлопки в ладоши, притопывание, приседания.

Чаепитие.

Раздается стук.

- Вот и куклы пришли (вносит двух кукол, поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, дать кукол двум детям, скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и, посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу)’, положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Налить в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, сесть вместе с детьми, предложить попробовать чай: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (взять сахарницу с полки, я насыпала его в сахарницу (открыть крышку, показать сахар детям, поставить сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, раздать детям маленькие ложечки, помочь каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

3. Рефлексия.

Поставить на стол вазочку с печеньем, чаепитие продолжается.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением «Чайная посуда»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД