Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Леса и луга нашей Родины»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Леса и луга нашей Родины»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии природы России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растительном и животном мире.

-расширять представления о связанности растительного и животного мира,

-развивать правильную и четкую речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-способствовать сплочению детей,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим природный мир. Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать куда именно мы отправимся.

1 Любимое место для стада,

Где всегда коровы рады

Греть на солнышке бока, Воду пить из родника,

Воткнувшись в трав «скатёрку»

Зубами нежно шоркать! (Луг).

2. Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны. (Лес).

Все верно! Мы отправимся смотреть на растительный и животный мир лесов и лугов нашей родины. И будем учиться находить различать между собой леса и луга.

Перед прогулкой давайте ответим что такое лес?

Дети: Лес это такое место где живут животные, птицы и растут деревья.

Воспитатель: Хорошо, теперь вспомним что такое луг?

Дети: Луг это травянистое поле, покрытое цветами.

Воспитатель: Правильно! Раз, два, три, четыре, пять – на лужок идем гулять. Ребята, какие цветы растут на лугу, как они называются? (Луговые)

Сейчас я вам загадаю загадки про луговые цветы, а вы попробуете их отгадать их.

1. Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

2. Шёл я полем по тропинке,

Глянул — солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи,

Cолнца белые лучи. (Ромашка).

3. Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится,

В еду не годится.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. (Василёк).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эти красивые луговые цветы. (слайд)

(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева и делятся на две группы – лиственные и хвойные деревья)

1. Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает,

Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит.

И как дерево называется… (Берёза).

2. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб).

3. Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки. (Ель).

4. Зайчик уколол со сна

Лапку сильно об иголку.

Думал зайчик – это ёлка.

Оказалось, что. (Сосна).

5. Пух его лёгкий повсюду летает.

И, зачастую, дышать нам мешает. (Тополь).

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали!

Воспитатель: Какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу

Ответы детей: ягоды, грибы, кустарники.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что есть что?».

(На столе разложены картинки с изображением ягод, кустарников, грибов. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, которая не только быстрее соберет все картинки, соответствующие группе, но и сможет правильно назвать то, что изображено)

Первая команда «Ягоды» - черника, клюква, земляника.

Вторая команда «Грибы»- лисичка, подберезовик, мухомор.

Третья команда «Кустарники» - малина, ежевика, шиповник.

Воспитатель: Прогулка по лесам и лугам нашей родины завершилась. Мы многое увидели: луговые цветы, животных, поговорили о грибах, ягодах и растениях.

Давайте найдем отличия мира лесов от мира лугов?

Ответы детей: На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.

Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.

Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.

Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.

Воспитатель: Луга и леса нашей родины очень разнообразны и прекрасны! Давайте беречь нашу природу!

Заключительная часть

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

О какой природе говорили?

Ребята, вы молодцы! Все хорошо справились с заданием.

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Леса и луга нашей Родины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Русяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД