Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»

Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»

Конспект занятия по ознакомлению с природой тема : "Что нам осень принесла".

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду жителей сельской местности;

воспитывать доброе отношение к природе.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии;

Игровая технология;

ИКТ.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

художественное слово;

игровой прием;

просмотр слайдов;

вопросы;

объяснение.

Формы и виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Двигательная;

Познавательно – исследовательская;

Чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа:

Наблюдения;

рассматривание иллюстраций;

целевые прогулки по экологической тропе;

чтение рассказов, стихов, сказок об осени;

совместное изготовление развивающей игры «Четвертый лишний»;

разучивание физминутки «Мы листики осенние»;

рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты».

Оборудование:

Презентация «Что нам осень принесла;

Овощи и фрукты;

Плетеная корзина.

Использованная литература:

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Для занятий с детьми 4-5 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.

Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет». МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.

«Здравствуй пальчик! Как живешь?» : картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л. Н. Калмыкова.

Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! В русских народных сказках Машенька любовалась лесами, морями, дальними городами благодаря серебряному блюдечку да наливному яблочку. В наше время нет таких блюдец и яблок таких нет, а так хочется не выходя из комнаты волшебным образом очутиться на дне океана, на вершине высокой горы, в берлоге медведя или в далеком космосе. Да просто в лесу погулять, побродить по тропинкам, послушать пение птиц. Какой предмет в нашей группе сможет нам помочь?

Дети: Можно включить телевизор и посмотреть разные программы о природе, или мультфильмы, рекламу.

Воспитатель: Хорошо, включаю, внимание на экран.

(Слайд 1 – Осенняя панорама под музыку Чайковского «Времена года Осень)

Воспитатель: Ребята, как красиво, какое время года изображено на экране?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что осень наступила?

Дети: Осенью идут дожди, опадают листья, день становится короче,.

(Слайд 2. Приметы осени, приметы зимы).

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательнее на экран, все ли эти приметы осенние?

Дети: Нет. Снег идет зимой. Деревья зимой стоят голые. Осенью на деревьях листья сначало краснеют и желтеют, а потом падают на землю.

Воспитатель: Правильно. А как называется место, где растет много разных деревьев, живет много диких животных?

Дети: Много разных деревьев растет в лесу. Много диких животных живет в лесу.

Воспитатель: В гости осень к нам пришла

В лес осенний позвала.

Как грибы растут, расскажет

Дождик как идет, покажет

Ветерком на нас подует,

Листьями нас зашуршит,

Перелетных птиц отправит

И жучков всех усыпит.

(Слайд 3. Осенний лес). А как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

Дети: Когда деревья сбрасывают листья – это листопад.

Воспитатель: Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках. Посмотрите на экран, листочки заскучали, хотят с ребятами поиграть.

Физминутка

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим,

Дунул ветер. Полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: С приходом зимы голодно становится в лесу, поэтому щедрая хозяйка заранее припасла для зверей и для человека свой урожай. Чем богат осенний лес? Посмотрите на экран. (Слайд 4. Богатство леса.)

Дети: Грибами, орехами, ягодами.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный лес, ни березки, ни осинки, нет ни сосны, ни дуба, куда мы с вами попали? (Слайд 5. Фруктовый сад.)

Дети: Это сад.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На деревьях растут разные фрукты.

Воспитатель: Назовите, какие фрукты вы знаете.

Дети: Яблоки, груши, сливы, персики…

Игра «Четвертый лишний».

(Слайд 6. Изображение фруктов и овощей.)

Воспитатель: Фруктовые деревья не могут расти сами по себе, за ними нужно ухаживать. Это делает - садовник. Наш садовник хорошо следит за своим садом, а помогает ему в этом щедрая хозяйка. Поэтому и урожай у него хороший, да ароматный. Давайте подышим.

Упражнение «Приятный запах».

(развитие длительного плавного выдоха.)

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Воспитатель: Обратите внимание, на яблоне слева растут какие яблоки? А справа?

Зрительная гимнастика «Красное, зеленое яблоко».

(Слайд 7- Яблони с красными и зелеными яблоками слева и справа экрана).

Воспитатель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко. Садовод все лето ухаживал за своим садом, собрал большой урожай, теперь не знает, что с ним делать. Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Торт, салат, компот.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

(Слайд 8- Огород).

Воспитатель: Где это мы с вами очутились, деревьев здесь нет, только грядки, да кусники.

Дети: Это огород.

Воспитатель: Что в огороде растёт?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Назовите, какие овощи вы знаете.

Дети: Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь,.

Воспитатель: И здесь щедрая хозяйка постаралась, посмотрите, какой урожай созрел, поможем его собрать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Игра «Вершки или корешки».

(Слайд 9- Изображения овощей).

На экране будет появляться изображение овощей, а вы покажете, что у них едят: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то присесть.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок». А за это щедрая хозяйка и для вас приготовила угощение (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов, какой богатый урожай. Вы догадались, как зовут щедрую хозяйку?

Дети: Щедрую хозяйку зовут Осень.

Воспитатель: Пока Кристина Станиславовна моет и режет овощи и фрукты, скажите, пожалуйста:

Итог.

- Где мы сегодня были?

- Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья?

- Чем богат осенний лес?

- Кто ухаживает за садом?

- Что растёт в саду?

- Что в огороде растёт?

- Как зовут щедрую хозяйку?

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 13:24
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД